Если вы раньше пользовались классическим ВАЗом, а затем пересели на восьмерку или девятку, то, можно со всей уверенностью утверждать, что большую часть пути вы будете ездить с включенным сигналом поворота, даже если никуда сворачивать не нужно.
Дело в том, что у "классики" щиток с реле и предохранителями расположен под приборной панелью, фактически внутри салона, и щелчки реле поворотников очень хорошо слышимы. В переднеприводных, же, блок с реле и предохранителями вынесен под капот.
Поэтому, щелчки реле будут слышны только, если у машины открыто окно. Привыкнув ориентироваться на слух, водитель, не услышав "тик-так" думает, что сигнал поворота выключен, и не обращает внимания на мигающую зеленую лампочку приборной панели.
Выхода из положения может быть два — для электрика и для радиолюбителя. Электрику можно посоветовать купить стандартное реле, типа реле звукового сигнала, привинтить его под приборной панелью, а обмотку подключить параллельно сигнальной лампочке на приборной панели, которая мигает при включенном сигнале поворота.
Теперь, при включении сигнала поворота, в салоне раздается привычное "тик-так".
Радиолюбителю рекомендую схему сигнального устройства, показанную на рисунке в тексте. Особенность этого сигнализатора, по сравнению с большинством аналогичных устройств, описанных в радиолюбительской литераторе, в том, он издает повторяющиеся короткие звуковые сигналы, время звучания которых значительно меньше времени горения ламп подфарников.
Дело в том, что если взять мультивибратор с пьезодинамиком на выходе, и просто, по цепи питания подключить его параллельно сигнальной лампочке, то продолжительность его звучания и паузы будут одинаковы (полсекунды звучит, полсекунды молчит), а это, поверьте, сильно раздражает. Намного лучше, если будет раздаваться короткий звуковой импульс в момент включения этой лампочки.