Зажигание контрольной лампочки на приборном щитке автомобиля в солнечную погоду может остаться незамеченным. Свет, поступающий извне сильно заглушает свет лампочки. Поэтому, чтобы привлечь внимание водителя к возникновению неисправности или критического состояния в системах автомобиля, желательно, чтобы зажигание контрольных лампочек сопровождалось ненавязчивым, но хорошо слышимым звуковым сигналом.
В продаже часто бывают недорогие китайские кварцевые будильники. Такие будильники бывают весьма оригинально оформлены и их покупают.
Но работают они не долго. Пластмассовые шестеренки часового механизма быстро истираются и его просто заклинивает. После чего такой будильник либо выбрасывают, либо оставляют в качестве сувенира-игрушки.
Однако, электронный узел, сочетающий генератор звуковых импульсов и импульсов для электромагнитного привода механизма, остается исправным. Его можно извлечь и, с небольшими доработками, использовать в качестве автомобильного сигнализатора.
Электронный блок представляет собой малогабаритную печатную плату, на которой есть микросхема - "капля" и кварцевый резонатор на 32768 Гц. Чтобы раздался звук нужно замкнуть перемычкой контактные площадки "2" и "3", и на площадки "1" и "2" подать питание 1,5 V.
На рисунке показана схема как запитать сигнализатор от источника 11-15 V. На диодах VD1 и VD2 (КД209) падает около 1,4 V. R1 гасит избыток напряжения. А диоды VD3-VD7 служат для подключения сигнального устройства к сигнальным лампочкам прибоного щитка автомобиля.
Сигнализатор резистором R1 подключается к общему плюсу сигнальных лампочек приборного щитка, а катоды диодов VD3-VD7 к второму выводу каждой из лампочек, зажигание которых нужно "озвучивать".