Это простое охранное устройство выполнено на одной распространенной микросхеме — К561ЛА7, и работает на стандартную автомобильную блок-сирену. Все датчики контактные, дополнительно установленные. Управление сигнализацией — при помощи магнитного брелка и двух герконов.
Работает устройство следующим образом. Схема устройства постоянно подключена к бортовой сети автомобиля (параллельно магнитоле). На остекление выведены два герконовых датчика и один двухцветный светодиод. При поднесении магнитного брелка к одному из герконовых датчиков устройство переходит в режим охраны.
При этом цвет свечения светодиода становится красным. Режим охраны начинается сразу же, без каких-либо задержек на выход из салона или закрывание дверей. Да это и не нужно, — постановка на охрану производится снаружи машины, уже после того как все двери, багажник и капот будут закрыты.
При открывании любой из дверей, а так же багажника или капота происходит замыкание соответствующего датчика и сразу-же, без задержек на отключение или "опознание" владельца, включается блок-сирена.
Сирена будет звучать неограниченное время, пока не будет выключена воздействием магнитного брелка на геркон, или пока не кончится аккумулятор. Это может показаться неправильным, но в данном охранном устройстве все датчики контактные, и они срабатывают только при свершившемся факте вторжения, то есть, не может быть никаких ложных срабатываний от кошек, ворон, дождя или ветра, как это бывает с электронными сенсорами. А, следовательно, если дверь открыта, то это свершившийся факт, и просто необходимо докричаться до владельца.
Отключается сигнализация поднесением магнитного брелка к другому геркону, при этом цвет светодиода становится зеленым. После этого можно смело открывать дверь.
Параллельно сирене включена обмотка стандартного автомобильного электромагнитного реле, которое, при срабатывании сигнализации блокирует систему зажигания автомобиля (нормально-разомкнутые контакты этого реле подключены параллельно прерывателю системы зажигания).
Принципиальная схема показана на рисунке 1. На микросхеме D1 собраны два RS-триггера, один из которых (на D1.1-D1.2) служит для запоминания факта срабатывания датчика, а второй (на D1.3-D1.4) — для управления при помощи герконов.