Охранное устройство сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания контактных датчиков и включения зажигания и блокиратор двигателя, препятствующий запуску. Устройство предназначено для установки на автомобили отечественного производства, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ-2101, -2103, -2106, ИЖ-2126, М-21412 и другие).
Схема охранного устройства и схема его подключения в электросхему автомобиля показана на рисунке. Жирным обозначен пластмассовый корпус устройства.
Все что за пределами этого прямоугольника — элементы электрооборудования автомобиля, а также дополнительные элементы, которые вводятся в схему автомобиля (два реле Р1 и Р2, тумблер S1, Датчики К2 и К3).
Используются два типа контактных датчиков - штатные выключателя внутрисалонного освещения, расположенные в дверях автомобиля (они соединены параллельно, поэтому на схеме обозначен один датчик К1 и одна лампа освещения Н1), и специально установленные датчики (типа дверных) под крышку капота и багажника, так чтобы в закрытом состоянии их кнопки были нажаты, а контакты разомкнуты.
В качестве источника звукового сигнала может быть использован штатный сигнал автомобиля или установленный дополнительно. Включение сигнала производится при помощи электромагнитного реле, которое необходимо установить в подкапотном пространстве машины (Р1). Такое же реле (Р2) используется для блокировки системы зажигания.
Его обмотка включена параллельно обмотке Р1 и при срабатывании устройства Р2 своими контактами шунтирует конденсатор С системы зажигания, делая искрообразование невозможным.
Включается устройство при помощи микротумблера S1, расположенного в "секретном месте" салона, известном только владельцу автомобиля После включения питания устройство в течении 15-20 секунд не реагирует на состояние датчиков. Это время отводится на выход из салона, закрывание всех дверей, капота, багажника. Спустя это время устройство переходит в режим охраны.