Большинство самодельных автосторожей работают на штатный или дополнительный автомобильный клаксон. В первом случае на выходе сторожа есть транзисторный ключ, включающий штатное реле звукового сигнала. Во втором случае используется либо дополнительное реле, что не вызывает трудностей с подключением, либо тиристорный каскад.
Наиболее распространенная схема тиристорного каскада показана на рисунке 1. Как видно, здесь один вывод клаксона F1 подключается к + аккумуляторной батареи, а второй, через тиристор VS1 подключается на массу (на минус аккумулятора). Именно в этом и состоит проблема. Из числа имеющихся в продаже клаксонов только от ВАЗ-2108-099 имеет оба изолированных вывода.
Но этот клаксон звучит тихо и не очень мелодично. Для сигнализации более подходит клаксон (или спарка клаксонов) от "Волги". Он звучит, раза в три, громче "весьмерочного" и тон звука хороший. Но один из его выводов имеет контакт с корпусом, и при установке в подкапотном пространстве клаксон получается подключенным одним выводом на минус питания.
На рисунке 2 показана схема выходного каскада сигнализации (рассчитанный на входные импульсы КМОП-уровня) на тиристоре, предназначенный для работы с "Волговским" сигналом.