В России уже почти не производятся автомобили с карбюраторными двигателями. Инжектор двигателя, упрощенно, можно назвать «электронным микроконтроллерным карбюратором». В общем, так оно и есть. Микроконтроллер работает по определенной программе, дозируя при помощи форсунок впрыск топлива, в зависимости от массы информации, поступающей к нему от многочисленных датчиков.
Фактически, выполняя все функции карбюратора. Беда только в том, что в отличие от карбюратора, здесь ничего нельзя «подкрутить» или «подстроить». Все зависит от прошивки контроллера.
Многие владельцы «иномарок» привезенных из «теплых стран» и не адаптированных для работы в условиях крайнего севера сталкиваются с тем, что абсолютно исправный двигатель «не желает» заводиться на морозе ниже -20°С. Проблема в том, что такой двигатель, обычно, может работать на таком морозе, но, буквально, - «не желает». В прошивке его контроллера этого не заложено.
Казалось бы, выход из положения есть. Можно приобрести предпусковой подогреватель (выложив за него приличную сумму денег), можно всю ночь машину «гонять» на автозапуске, впустую сжигая «ведра» бензина, а можно обратиться на сервисный центр, чтобы сменили прошивку контроллера.
Но, к сожалению, первые две меры очень расточительны, а третью осуществить не всегда возможно. К тому же, смена прошивки может иметь и негативные последствия (особенно если машина куплена у «серого дилера»), - может увеличиться расход топлива или в худшую сторону изменятся основные режимы работы двигателя.
Но есть и четвертый способ, для случая, когда двигатель «может, но не хочет». Его можно «обмануть». Информацию о температуре контроллер получает от термодатчика, установленного на двигателе. Чаще всего это обычный терморезистор. И чем выше температура, тем ниже его сопротивление.
Заставить микроконтроллер думать, что на улице не так холодно, как кажется на первый взгляд, можно принудительно понизив сопротивление датчика зашунтировав его добавочным сопротивлением. А еще лучше, - переменным резистором с выключателем, который вывести в салон и снабдить шкалой в градусах мороза.
Величины сопротивлений R1 и R2 необходимо определить для каждого конкретного типа датчика, делается это следующим образом. Когда мороз будет таким, при котором двигатель еще уверенно запускается (например, при -10°С), при неработающем двигателе измерьте сопротивление термодатчика (на рисунке - Д1). Это будет, допустим, сопротивление R3. Затем, на морозе -20°С и -35°С измерьте сопротивления датчика. Пусть это будут сопротивления R20 и R35.
Далее, пользуясь известной формулой, найдите величину сопротивлений Rmin и Rmax:

Теперь остается подобрать резисторы, близкие по номиналам сопротивлений, и собрать незамысловатую схемку, показанную на рисунке. Переменный резистор R2 совмещен с выключателем. Выводы R2 нужно включить так, чтобы выключатель выключался при максимальном сопротивлении R2.
Перед пуском двигателя на запредельном для контроллера морозе, нужно движок R2 установить в соответствующее температуре положение, которое можно определить экспериментально. Затем, прогревая двигатель, постепенно поворачивайте резистор в сторону увеличения сопротивления, и, в конечном итоге, его выключите.
В общем, работа с этим переменным резистором очень напоминает подсос у карбюратора, когда прогревая двигатель, вы его ручку постепенно утапливаете.
Следует заметить, что этот способ годится только для машин с аналоговыми датчиками температуры (терморезистор). Для машины с цифровым термодатчиком (микросхема с цифровым выходом) такой способ не подходит.