Автосторож имеет, уже классический, инерционный датчик на основе микроамперметра (перевернут стрелкой вниз, сама стрелка утяжелена и качается как маятник), поэтому срабатывает на колебания или качания кузова машины которые всегда имеют место при попытке взломать машину, вынуть стекло, снять колесо, и других воздействиях, даже просто толчек рукой.
Но достоинство сторожа не в этом - главное то, что его очень быстро можно установить, практически на любой автомобиль, при этом нет необходимости прокладывать множество проводов под обшивкой салона - всего два провода, и подключить их надо параллельно кнопке звукового сигнала (или замыкающим контактам реле звукового сигнала).
Принципиальная схема показана на рисунке 1. Датчик-микроамперметр включен между входами операционного усилителя А1. В результате при качании стрелки в рамке микроамперметра возникает ЭДС, которая усиливается ОУ А1 и на его выходе появляются импульсы. Эти импульсы через разделительный конденсатор СЗ поступают на логическую схему.
Логическая схема на основе триггера на D 1.2 и D 1.3. В исходном состоянии ключ на элементе D1.1 открыт и импульсы, при качании стрелки датчика, поступают на вход триггера, он устанавливается в единичное состояние и будет находиться в нем до тех пор пока не зарядится С4 и переключит триггер в исходное состояние. Это время около 15 секунд, в течении которого раздается звуковой сигнал.
Но сигнализация начинается с задержкой в 4-5 секунды (время зарядки С5). Затем когда С5 зарядится до логической единицы мультивибратор на D2.1 и D2.2 разблокируется и на его выходе будут импульсы, которые через ключ на D1.4 поступят на транзисторно-тиристорный ключ, управляющий сигналом автомобиля.
Цепь C6R8 служит для выдержки времени, примерно 30-50 секунд после включения (для выхода из салона, закрывания дверей и т.д.). Двухпроводное подключение стало возможным благодаря необычной системе питания сторожа. Схемы подключения для разных вариантов возможным благодаря необычной системе питания сторожа. Схемы подключения для разных вариантов включения сигнала показаны на рисунках 2 и 3.
В любом случае питание на сторож в ждущем режиме поступает через акустический сигнал автомобиля. Этим напряжением через VD1 заряжается конденсатор большой емкости С8, который, по сути дела и является источником питания микросхем. При срабатывании на управляющий электрод тиристора будут поступать импульсы частотой 2 Гц от мультивибратора на D2.1 и D2.2. Тиристор будет открываться и в результате на схему питание от бортовой сети будет поступать прерывисто, но энергии, запасенной в С8 будет достаточно для продолжения работы.
Питание на 14-е выводы D1 и D2 поступает с положительного вывода С8, на 7-е - с отрицательного. Схема монтируется на отрезке макетной платы, которая затем помещается в ппатсмассовую коробку. Тиристор крепится к стенке этой коробки.
Подключение в автомобиле при помощи двухпроводного разъема (такого как для прикуривателя), он устанавливается под приборной панелью, так чтобы разъем был незаметен. Автосторож включается в него при помощи штеккера от переносной лампы.
Перед выходом из салона штеккер включают в этот разъем, а после отпирания двери быстро выключают (пока заряжается С5). Емкости всех конденсаторов могут отличаться на 20-30%, но при этом, соответственно изменятся временные периоды. С8 - чем больше емкость тем лучше. VD1 - любой выпрямительный. Микроамперметр M470 от магнитофона. Настройка заключается в установке чувствительности датчика подбором сопротивления в цепи ООС операционного усилителя (R3).