У электронной системы зажигания есть масса преимуществ перед обычно контактной, - это более высокая энергия искрообразования, в следствии лучшее горение смеси в цилиндрах двигателя, лучшая работа двигателя как на холостых оборотах, так и под нагрузкой, а также высокая экономичность. В данной системе используется коммутатор зажигания 76.3734, он может обеспечить гораздо более мощный ток через катушку зажигания. Но при использовании коммутатора неизбежно возникает проблема, коммутатор работает только от датчика Холла.
Если бы это был автомобиль ВАЗ, то проблем не возникает, можно приобрести комплект от новых автомобилей.
Но у нас с Вами Москвич, а в него никак Жигулевкий распределитель не поставить. Но забегая вперед решение проблемы оказалось простым.
Нужно коммутатор дополнить простым устройством, которое будет импульсы, поступающие от контактного датчика преобразовывать в сигналы, аналогичные тем, что имеет датчик Холла на выходе.
В момент искрообразования контакты прерывателя размыкаются и на базу транзистора поступает положительное напряжение. Он открывается и на его коллекторе устанавливается уровень логического нуля. В результате, при вращении вала распределителя в каждый момент искрообразования на коллекторе VT1 будут отрицательные импульсы. Такие же сигналы вырабатывает датчик Холла.
Схема включения (рисунок) повторяет схему ВАЗ-2108, в отличие - вместо датчика включен транзисторный каскад.
После установки системы на "Москвич-412" нужно немного увеличить зазор в контактах прерывателя и заново отрегулировать момент зажигания (по стробоскопу). Конденсатор, установленный на корпусе распределителя нужно отключить.
Система зажигания испытывалась на автомобиле "Москвич-2141", сразу улучшился пуск двигателя в мороз, более устойчивая работа на холостом ходу и малых оборотах (первый раз машина резво тронулась без газа), улучшились динамические характеристики двигателя. На других автомобилях система не испытывалась, но можно предположить, что результаты тоже будут неплохие.
При установке коммутатора нужно обеспечить плотное контактирование тыльной поверхности его радиатора с кузовом машины, иначе он может перегреться.