Хочу представить вашему вниманию схему простой сигнализации на основе микросхемы УМС8. Такая микросхема обычно используется в будильниках. ПЗУ микросхемы может содержать 7 или 8 фрагментов звуковых эффектов. Схема сигнализации показана на рисунке выше. Алгоритм работы следующий: перед выходом из машины водитель переводит тумблер SB1 в разомкнутое состояние.
В течении 15-20 секунд после этого сигнализация не реагирует на состояние дверных выключателей (и других датчиков, работающих на замыкание).
Затем, по истечении этого времени переходит в режим ожидания. Как только один из датчиков срабатывает, сразу, без задержек начинается звуковая сигнализация (звучит заранее выбранная мелсдия). Продолжается это около 15-ти сек/ид или все время пока открыта дверь. Затем (через 15 сек. после закрывания двери) система возвращается в исходное положение.
Для того, чтобы отключить сигнализацию используется геркон, расположенный где-нибудь, за стеклом. Водитель подносит к секретному месту магнитный брелок от ключей и сторож переключается в режим 15-20 секундной задержки. Затем водитель отключает систему из салона переводя тумблер SB1 в замкнутое состояние.
УМС питается от источника +2...3В через параметрический стабилизатор на резисторе R6 и светодиоде VD2. Импульсы с выхода УМС поступают на ключ на составном транзисторе VT2, в коллекторной цепи которого включена ВЧ динамическая головка (заключенная в герметичный бокс от сырости). Нажимая кнопку S1 можно включить сигнализацию, а затем нажимая S3 выбрать мелодию. После выбора звучание можно прекратить кнопкой S2.
Логическая часть сделана на ключах микросхемы К561КТЗ. Транзистор VT1 защищает микросхему от вредных воздействий электропроводки машины. Все датчики, подключаются к "ДЕТ параллельно, они должны при срабатывании замыкаться на массу (дверные выключатели света в салоне на "жигулях").
Пока сигнализация заблокирована контакты тумблера SB1 замкнуты и на управляющий вывод D1.1 поступает нуль. В результате ключ разомкнут и сигналы от датчиков не воспринимаются. Вторая секция тумблера замыкает базу VT2 на массу полностью блокируя ВЧ динамик.
При размыкании SB1 С1 начинает заряжаться, примерно 15-20 секунд на зарядку через R11 до единицы. Затем ключ D1.1 открывается. Теперь при открывании двери логическая единица поступит на ключ D1.3 и откроет его. Это приведет к разрядке С2 и включению сигнализации.
Для отключения используется геркон SF1, когда к нему подносят магнит его контакты замыкаются, затем открывается D1.2 и разряжает С1. Теперь система не восприимчива к датчикам в течении времени зарядки С1 через R11.
УМС можно использовать любой из серии УМС8. Светодиод импортного производства, на нем падает примерно 2,4В, но можно взять и наши, включив последовательно два или три, чтобы получить нужное напряжение Геркон любого типа, чем меньше тем лучше (удобней спрятать). КТ829 можно заменить на КТ827, но расположить его за пределами платы. КТ361 можно заменить на КТ3107, МП20. Стабилитрон КС515 служит для защиты от выбросов бортового напряжения. Динамическая головка - любая высокочастотная.
Все детали (за исключением динамической головки, геркона и выключателей) монтируются на одной печатной плате (рисунок 2). Время звучания (после закрывания двери) можно установить подбором сопротивления R3.