Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Схема активного сабвуфера Aiwa TS-W32
 
Интегральные стабилизаторы
 
Узел настройки УКВ-ЧМ приемника
 
Схема транзисторной системы зажигания
Категория: Авто
Схема транзисторной системы зажигания

Многие отечественные автомобили по прежнему оснащаются обычной контактной батарейной системой зажигания, недостатки которой известны всем: низкая энергия искры, ненадежность механических контактов, через которые протекает большой ток, невозможность работы с более мощной низкоомной катушкой. И как следствие - плохой запуск в зимнее время, неустойчивая работа двигателя на низких оборотах, высокий СО, и т.д. Установка бесконтактных систем от автомобилей других марок, в большинстве случаев требует установки датчиков-распределителей с датчиками Холла, которые по своим центробежным и другим характеристикам, а чаще и по чисто конструктивным свойствам просто, не подходят к машинам старого типа.

Выйти из положения можно, если использовать штатный контактный датчик, но не для коммутации большого тока через катушку, а для возбуждения транзисторного коммутатора. При этом ток через эти контакты будет минимальным и эти контакты перестанут обгорать, к тому же транзисторный коммутатор, имеющий современный транзистор в выходном каскаде, позволит коммутировать больший ток и использовать низкоомную катушку зажигания, которая обеспечивает более высокую мощность искры.

Принципиальная схема такого коммутатора показана на рисунке выше.

Прерыватель коммутирует ток в базовой цепи транзистора VT1 В момент замыкания контактов транзистор открывается и это приводит к открыванию выходного транзистора VT3. Ток протекает через катушку зажигания. Затем контакты прерывателя размыкаются и VT3 закрывается. В контуре, образованном катушкой L1 и конденсатором С1 возникают колебания и во вторичной обмотке L1 появляется высокое напряжение.

Транзистор VT2 служит для контроля за работой выходного каскада и в случае превышения допустимого тока он открывается под действием падения напряжения на R6. В результате напряжение на базе VT3 уменьшается и аварийный режим прекращается.

Схема на R7, R8 и VD1 служит для защиты выходного каскада от выбросов напряжения. Вместо транзистора КТ8109А можно КТ890А, КТ898А.

В качестве корпуса и радиатора для VT3 используется корпус неисправного коммутатора от автомобиля ГАЗ-2410. Транзистор устанавливается на место неисправного транзистора этого коммутатора. Плата демонтируется и детали коммутатора паяются частично на её дорожках, частично объемным способом. Корпус может быть и другой, в любом случае требуется качественный теплоотвод, a VT3 должен быть изолирован от массы.

Конденсатор С1 должен быть на напряжение не менее 400 В. При отсутствии стабилитрона Д816А его можно не устанавливать, но при этом возрастет вероятность выхода из строя транзисторов от выбросов напряжения по цепи питания.

Катушка зажигания - низкоомная типа Б114 или Б116 от автомобиля "Волга* или от ВАЗ-08. Возможно не менять катушку, а оставить старую - высокоомную, система зажигания и в этом случае будет работать лучше чем с контактным прерывателем, но энергия искры получится меньше чем с низкоомной катушкой.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru