Сигнализация сделана применительно к автомобилю ВАЗ, она подключается к бортовой сети, реле звукового сигнала и дверным выключателям. Включение и выключение при помощи потайного тумблера, включенного в разрыв плюса питания и расположенного в, известном только владельцу, месте салона. После открывания двери сигнализация начинает работать сразу, без задержек для отключения. Хозяина узнает по наличию магнитного брелка, который нужно поднести, кратковременно, к некоторому участку ветрового или другого стекла, за котором установлен миниатюрный геркон с замыкающими контактами.
После этого сигнализация переходит в режим выдержка после включения, при этом она не реагирует на дверные датчики в течении 20-30 секунд и её можно выключить потайным тумблером. Тоже самое происходит и сразу же после включения питания этим тумблером, это время нужно чтобы выйти из салона и закрыть двери.
Принципиальная схема показана на рисунке. В исходном состоянии (состоянии ожидания) счетчик D2 находится в положении "8". При этом на его выходе "8" имеется единица, которая блокирует мультивибратор на D1.1 и D1.2. При открывании двери контакты дверного выключателя замыкаются и подключенный к системе освещения катод диода VD1 оказывается замкнутым на массу (клемма "SD"). В результате на выводе 8 D1.3 появляется нуль, а на его выходе единица, которая устанавливает счетчик D2 в нулевое положение.
В результате мультивибратор на D1.1 и D1.2 запускается и с его выхода импульсы поступают на счетчик и, через элемент D1.4 на транзисторный ключ, управляющий автомобильным реле звукового сигнала (клемма "Р"). Это продолжается до тех пор. пока счетчик не досчитает до 8-и. затем схема возвращается в исходное состояние.
В момент включения счетчик может оказаться в любом положении, поэтому для предотвращения ложного срабатывания и формирования выдержки на закрытие дверей служит цепь С1R2. которая закрывает элементы D1.3 и D1.4 на время около 20-30 секунд. В результате в течении этого времени сигналы от дверного выключателя на вход R D2 не проходят, а блокировка D1.4 позволяет счетчику установиться в положение "8" "беззвучно". Вернуть схему в режим выдержки можно поднесением магнита к геркону SG1. который разрядит С1.
Детали. Транзистор КТ315 можно заменить на КТ3102, КТ315. КТ815. Транзистор КТ815 - на КТ817, КТ8Ш. Диод VD1 - любой кремниевый. Геркон любого типа, чем меньше размерами тем лучше (удобнее незаметно спрятать). Частота звуковых импульсов в прямой зависимости от параметров цепи R4C2. поэтому здесь могут быть и другие величины емкости и сопротивления. С2 можно взять например, на 0,33 мкф, 0,68 и соответственно подобрать сопротивление R4, чтобы частоту бикания выбрать по выбору. Емкость С1 может быть от 47мкф до 220 мкф, при этом нужно соответственно изменять номинал R2 (например для 47мкф - примерно 700-800 ком, для 220мкф - 100-200 ком).
Если в автомобиле нет реле звукового сигнала (на монтажном блоке, в этом случае вместо реле установлена перемычка), реле нужно установить. Сделать это просто - заменить перемычку на монтажном блоке на реле.