Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Речевой оповещатель
 
Автомобильная сигнализация
 
Приемный тракт малогабаритной СВ-Радиостанции
 
Схема цифрового автосторожа
Категория: Сигнализации / Авто
Схема цифрового автосторожа

Автосторож предназначен для охраны и противоугонной блокировки легкового автомобиля, оснащенного классической контактной системой зажигания. Автосторож переходит в режим охраны через 16 секунд после включения питания. Реагирует на замыкание контактных датчиков — дверных выключателей, на включение зажигания. При срабатывании переходит в режим сигнализации незамедлительно, одновременно создает иллюзию неисправности системы зажигания или карбюратора.

Сигнализация и блокировка продолжается 16 секунд или все время пока пытаются завести машину. Затем автосторож переходит в исходный дежурный режим. Отключение — при помощи тумблера, включенного в цепи питания, но до этого владелец машины должен перевести автосторож в режим 16-ти секундной выдержки, для этого нужно постоянным магнитом воздействовать на геркон, установленный за стеклом в известном только водителю месте.

При этом зажигается сигнальный светодиод и у водителя есть 16 секунд для отключения автосторожа при помощи потайного тумблера, расположенного в салоне (или под капотом, в багажном отделении).

Принципиальная схема показана на рисунке 1. Шестнадцатисекундную выдержку создает схема из мультивибратора D1.1, D1.2 и счетчика D2. В момент включения питания зарядный ток С1 устанавливает триггер D1.3, D1.4 в нулевое состояние. При этом диод VD4 шунтирует вход электронного ключа на VT2 и VT3 и не пропускает на него импульсы с мультивибратора D1.1, D1.2.

Одновременно импульсы с выхода мультивибратора поступают на вход С счетчика D2 и тот считает до 16-ти. Поскольку частота импульсов равна 1 Гц на это уходит 16 секунд. Но этот отсчет начинается только после того как будет снят единичный уровень с входа R счетчика D2 (закрыты двери).

Как только D2 установится в состояние "16" на его выводе 11 будет логическая единица, она заблокирует мультивибратор и одновременно сформирует короткий импульс (цепь С4, R9) который установит триггер в единичное состояние. Теперь вход транзисторного ключа VT2, VT3 не блокируется, а светодиод (ключ VT4) погашен. Включен ждущий режим.

При открывании двери катод VD1 соединяется с минусом питания и VT1 открывается, на резисторе R3 появляется напряжение единичного уровня. Тоже самое происходит при включении зажигания, при этом напряжение бортовой сети от замка зажигания поступает на этот резистор через VD2, R4. (стабилитрон VD3 ограничивает напряжение на выводе 13 D2, исключая пробой микросхемы).

В результате единица поступает на вход R D2 и счетчик устанавливается в нулевое состояние. На его выходе устанавливается нуль и мультивибратор D1.1, D1.2 запускается. Триггер D1.3, D1.4 находится в единичном состоянии и импульсы беспрепятственно проходят на ключ VT2, VT3, в коллекторной цепи которого включены реле Р1 и Р2 (рисунок 2). Контакты Р2 замыкают кнопку звукового сигнала автомобиля и таким образом создают звуковую прерывистую сигнализацию.

Рис.2
Схема цифрового автосторожа

Контакты Р1 замыкают контакты прерывателя системы зажигания и нарушают искрообразование. Как только D2 установится в положение 16 сигнализация прекратится и схема перейдет в ждущий режим.

Для выключения служит геркон SF1 (рисунок 2), он подключается параллельно конденсатору С2 (рисунок 1). При замыкании его контактов триггер D1.3 D1.4 устанавливается в нулевое состояние и блокирует вход ключа VT2 VT3. При открывании двери схема будет работать так же как после включения питания.

Автосторож смонтирован на одной печатной плате (рисунок 3) с односторонней фольгировкой. Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить на К176ЛЕ5, микросхему К176ИЕ1 на К561ИЕ10. но при этом изменится разводка платы.

Номиналы всех резисторов и конденсаторов могут отличаться в пределах 30%. От номиналов С1 и R6 зависят временные характеристики устройств. Транзистор КТ502 можно заменить на любой маломощный транзистор p-n-p, например на КТ361, КТ3107, МП39-МП42.

Стабилитроны VD5 и VD3 любые на 8-10В. Диод VD6 любой выпрямительный, VD1, VD2, VD4 - КД503, КД522, КД510. VD4 можно заменить и на Д9, Д18. Светодиод — любой. Реле Р1 и Р2 — типа 90.3747-10.

Рис.3
Схема цифрового автосторожа



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru