Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Мультиметр проверяет кварцы
 
Дистанционное управление электроприборами
 
Стояночная сигнализация
 
Автомобильная радиостанция 27 МГц
Категория: Радиостанции / Авто
Автомобильная радиостанция 27 МГц

Радиостанция работает от автомобильной бортовой сети напряжением 12В или от другого источника постоянного тока напряжением 12В и обеспечивающего ток не менее 5 А. Радиостанция работает в громкоговорящем режиме, это значит, что она не имеет привычной трубки или тангенты, которую необходимо держать во время работы у рта и таким образом отвлекаться от управления. Динамик в автомобиле устанавливается в любом удобном, с точки зрения конструкции машины, месте. Микрофон — малогабаритный, он располагается над приборным щитком, то есть непосредственно перед водителем.

Технические характеристики радиостанции:

1. Частотный диапазон....................................... "27 МГц"
2. Число частотных каналов.................................. 1...11.
3. Модуляция..................частотная с девиацией 2,5 кГц.
4. Чувствительность приемного тракта........ 1,5 мкВ.
5. Селективность по соседнему каналу при расстройке на 10 кГц ........................................................... 16дб.
6. Выходная мощность УЗЧ.................................. 1 Вт.
7. Выходная мощность передатчика.................... 15 Вт.
8. Напряжение питания (номинал).............+11...14В (12В)


Управление режимами "прием-передача" при помощи миниатюрного выносного пульта, содержащего только один кнопочный выключатель. Пульт соединяется с рацией двухпроводным шнуром. Такой пульт удобно держать в руке и он не мешает производить манипуляции с органами управления машины. Можно пульт вмонтировать в ручку рычага переключения скоростей.

Принципиальная схема радиоприемного тракта и низкочастотного показана на рисунке выше. Сигнал от антенны поступает на точку 1. Диоды VD1 и VD2 ограничивают входной сигнал предохраняя от повреждения УРЧ на транзисторе VT1. В коллекторной цепи VT1 включен контур L1C3 настроенный на середину рабочего участка диапазона 27 МГц.

Через катушку связи L2 сигнал поступает на преобразователь частоты, собранный на микросхеме А1 — К174ХА2. В схеме эта микросхема используется только частично. Она содержит полный тракт ВЧ-ПЧ приемника AM сигналов, но в данном случае используется только её преобразователь частоты. В этой схеме вместо К174ХА2 было бы рациональнее использовать К174ПС1, но из-за её отсутствия в широкой продаже выбор пришлось остановить на К174ХА2. Тем более, что преобразователь этой микросхемы не хуже преобразователя К174ПС1, а что касается лишних каскадов — они просто не подключены.

В гетеродине работает контур L3C5, частота гетеродина, а следовательно и рабочий канал переключается путем смены кварцевых резонаторов Q1-Q4 при помощи переключателя S1.1. В данном случае число каналов — четыре, но оно может быть от одного до 11-ти, в зависимости от числа резонаторов.

Сигнал промежуточной частоты выделяется в контуре L4C4 и через катушку связи L5 поступает на тракт ПЧ выполненный на микросхеме А2 — К174УРЗ. Контур L6C10 работает в фазосдвигающей цепи частотного детектора, он настроен на частоту ПЧ, равную 465 кГц. Низкочастотный сигнал снимается с вывода 8 А2 и через простейший фильтр R7C18R9, ограничивающий уровень высокочастотных шумов, поступает на УЗЧ собранный на микросхеме A3 — К174УН14 по типовой схеме. Регулировка громкости электронная при помощи регулятора, имеющегося в предварительном УЗЧ микросхемы К174УРЗ. Регулировка производится резистором R10 изменением сопротивления между выводом 10 А2 и общим минусом.

Микрофонный усилитель выполнен на операционном усилителе А4. Микрофон — электретный типа МКЭ-3 (от российского электронного телефонного аппарата), он подключается через разъем Х1 при помощи трехпроводного экранированного провода. Модулирующее напряжение является комплексом из переменной составляющей, поступающей с выхода А4, и постоянных составляющих, поступающих с выхода А4 и с резистора R23. Подстройкой R23 можно установить рабочую точку модуляции.

Рис. 2
Автомобильная радиостанция 27 МГц

Принципиальная схема передатчика показана на рисунке 2. Задающий генератор выполнен на транзисторе VT2. Частота генерации определяется кварцевым резонатором (выбирается при помощи переключателя S1.2) и параметрами последовательной LC-цепи, состоящей из индуктивности L7 и емкости варикапа VD3. Модулирующее напряжение с выхода микрофонного усилителя поступает на этот варикап, изменяет его емкость и в небольшой степени отклоняет резонансную частоту кварцевого генератора.

Таким образом происходит частотная модуляция. Среднюю точку, относительно которой происходит модуляция можно установить подстроечным резистором R23 (рисунок 1). С коллекторного контура L8C31 ВЧ напряжение поступает на первый каскад предварительного усиления на VT3. Затем следуют два каскада усиления мощности на транзисторах VT4 и VT5. На выходе включен трехзвенный "П"-образный контур, согласующий выходной каскад передатчика с антенной.

Переключение режимов "прием-передача" производится при помощи двух электромагнитных реле Р1 и Р2. Управления при помощи кнопочного выключателя, который подключается к разъему Х4. Реле Р2 (контакты SP2) переключает антенну, реле Р1 (контакты SP1) переключает питание, в режиме передачи питание поступает на каскады на VT2 и VT3 и на микрофонный усилитель.

При приеме — на приемный тракт на А1 и А2 через параметрический стабилизатор на VT6. Питание на усилитель ЗЧ и усилитель мощности передатчика поступает постоянно. Дело в том, что транзисторы VT4 и VT5 работают без напряжения смещения на базе, и при отсутствии входного сигнала, они практически, выключены. Общее питание выключается мощным тумблером SB1 (типа ТВ-1-4).

Для намотки катушек приемного тракта используются каркасы с экранами и подстроечными сердечниками от контуров модуля СМРК телевизоров УСЦТ. Катушка L1 содержит 5,5 витков провода ПЭВ 0,31, L2 намотана в верхней секции этого каркаса, она содержит 2 витка того же провода. Катушка L3 имеет такую же конструкцию как L1, но содержит 8 витков ПЭВ 0,31. Катушки L4-L6 намотаны проводом ПЭВ 0,12. L4 и L6 содержат по 80 витков, a L5 — 8 витков, уложенных равномерно по поверхности L4. Все эти катушки экранированы.

Рис. 3
Автомобильная радиостанция 27 МГцС целью повышения селективности по соседнему каналу можно вместо конденсатора С8 установить малогабаритный пьезокерамический фильтр ПЧ на 465 кГц, любой стандартный от малогабаритного AM приемника (см. рисунок 3).

Кварцевые резонаторы для гетеродина выбираются таким образом, чтобы их частоты отличались от соответствующих резонаторов передатчика на 465 кГц, например если Q5 = 27,12 МГц, то Q1 должен быть на 26,655 МГц или на 27,585 МГц. Но это в том случае если частота ПЧ 465 кГц, схема позволяет перестроить тракт ПЧ на другую частоту, например на 500 кГц, и тогда можно использовать резонаторы с другим разносом, например в 500 кГц, например Q8 — 27 МГц, а Q1 — 26,5 МГц.

Желательно чтобы все частоты каналов уложились в участок 27...27,3 МГц (для передатчика). Число каналов ограничено 11-ю, это максимальное число положений стандартного галетного переключателя с керамическими платами (S1).



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru