Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Сирена охранной сигнализации
 
Селектор входов для ТВ
 
Автомат включения освещения
 
Схема доработки автомобильных стоп-сигналов
Категория: Авто
Схема доработки автомобильных стоп-сигналов

Штатные автомобильные стоп-сигналы включаются при нажатии на педаль тормоза, и таким образом предупреждают водителя сзади идущего автомобиля о снижении скорости. В реальных условиях опытный водитель крайне редко использует тормозную систему (только для окончательной остановки или в экстренном случае), по большей части замедление выполняется торможением двигателем, путем перехода на более низкие передачи и отпускания педали газа. В результате, о таком торможении никак не предупреждается водитель идущего сзади автомобиля, и это в условиях скользкой дороги может привести к столкновению.

Сделать так, чтобы при торможении двигателем включались стоп-сигналы таким же образом как и при торможении тормозом, можно если дополнить электрооборудование машины простой схемой на двух электромагнитных реле (рисунок 1). Во время движения автомобиля при нажатой педали акселератора на электроклапан карбюратора типа "Солекс" поступает напряжение, и он остается открытым.

Параллельно этому клапану включена обмотка реле Р1. И в это время его контакты К1 находятся в разомкнутом состоянии (в противоположном, показанному на схеме). При отпускании педали газа начинается торможение двигателем и подача тока на клапан прекращается. В результате реле Р1 обесточивается и переходит в показанное на схеме положение.

При этом ток поступает на обмотку Р2 и его контакты, включенные параллельно выключателю стоп-сигналов, включают лампы стоп-сигнала. При окончании торможения двигателем, или при нажатой педали сцепления, включении нейтрали, на клапан поступает напряжение от ЭПХХ и он открывается. Это же напряжение поступает и на реле Р1, которое размыкает свои контакты и выключает питание Р2, а то выключает стоп-сигналы.

Автолюбители часто оснащают свои автомобили дополнительными фонарями стоп-сигнала, устанавливаемыми в салоне перед задним стеклом. Обычно эти фонари подключают параллельно штатным стоп-сигналам. Но можно сделать так, что эти фонари будут гореть не только тогда, когда горят основные, но тогда, когда выполняется торможение двигателем (рисунок 2).

На обеих схемах проводник, обозначенный "К+ пит. системы заж." подключается к плюсу бортовой сети автомобиля после замка зажигания, так чтобы при выключенном зажигании напряжение на обмотку реле Р2 не поступало. Проще всего на автомобиле ВАЗ подключить этот провод к контакту катушки зажигания, обозначенному как "+Б", но можно и к замку зажигания, как покажется удобнее.

Электромагнитное реле Р1 — РЭС10 или другое малогабаритное и маломощное, с переключающими контактами, с небольшим током обмотки, на напряжение 8-12В, например из РЭС 55, РЭС15. Автомобильное реле в качестве Р1 использовать не желательно, поскольку его обмотка потребляет большой ток и создает дополнительную нагрузку на ЭППХ.

Реле Р2 — автомобильное, с замыкающими контактами.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru