Одной из основных причин выхода из строя автомобильной магнитолы является неисправность реле-регулятора автомобиля, в результате которой, на некоторых режимах работы автомобиля, напряжение в борт-сети может подниматься значительно более 15В, вплоть до 17-18В. При этом магнитолы, обычно рассчитаны на напряжение питания 11-15В (номинал 13,2В).
На рисунке показана схема простого и надежного устройства, которое отключает питание магнитолы если напряжение борт-сети поднимается выше 14,5...15В. Схема состоит из тиристора VS1, в анодной цепи которого включено реле Р1 с размыкающими контактами. На управляющий электрод тиристора ток поступает через цепочку стабилитронов VD1-VD3 с суммарным напряжением стабилизации 14,1 В.
Пока напряжение в борт-сети не превышает 14,5... 15В стабилитроны VD1-VD3 закрыты и ток через них недостаточен для открывания тиристора. Обмотка реле Р1 при этом обесточена и через его контакты напряжение поступает на магнитолу.
Как только напряжение борт-сети достигает критической отметки стабилитроны открываются и ток, протекающий через них, открывает тиристор VS1. Реле срабатывает и размыкает цепь питания магнитолы, предохраняя её от повреждения. В таком состоянии реле будет находится до тех пор пока не будет кратковременно нажата кнопка S1, выключающая тиристор.
Тиристор КУ202 с любым буквенным индексом, реле Р1 — реле типа 112.37.47-10Е от ВАЗ-2108, или другое автомобильное с переключающими или размыкающими контактами. Стабилитроны можно взять другие, их может быть любое количество, важно чтобы они имели суммарное напряжение 14-14,5В (например два стабилитрона КС 170). Кнопка — любая размыкающая или переключающая.