Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Мультиметр проверяет кварцы
 
Радиоприемник на пяти транзисторах
 
Микросхемы MC3371 и MC3372
 
Тахометр на трех микросхемах
Категория: Авто
Тахометр на трех микросхемах

При разработке этого прибора ставилась задача создать как можно более простое цифровое устройство, при помощи которого можно отрегулировать карбюратор и оперативно наблюдать за режимом работы двигателя во время движения. В результате получилась схема, работающая на принципе простого частотомера. Цифровой тахометр, практически измеряет частоту замыкания контактов прерывателя распределителя зажигания.

Скорость вращения валика прерывателя автомобиля в два раза больше скорости вращения коленчатого вала двигателя (имеется ввиду четырех-цилиндровый четырехтактный бензиновый двигатель). В результате, при фактической частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин. контакты прерывателя замыкаются с частотой 33 Гц. При 6000 об/мин. — 200 Гц.

Для того, чтобы при двухразрядной индикации (тахометр показывает только сотни и тысячи оборотов) показания соответствовали фактической частоте вращения (деленной на 100) Необходимо время счета импульсов, поступающих от прерывателя, установить равным 0,3 сек. Еще примерно 0,3 сек. идёт на время' индикации. В результате общее время измерения около 0,6 сек.

Принцип работы тахометра:

Импульсы от прерывателя поступают на подавитель дребезга — одновибратор на элементах D 1.1 и D1.2. С его выхода импульсы поступают на счетный вход двухразрядного десятичного счетчика на микросхемах D2 и 03.

На вторых двух элементах микросхемы D1 собрано устройство управления, которое представляет собой мультивибратор. Параметры цепи R4, C2 подбираются Таким образом, чтобы длительность положительного перепада на выходе элемента D1.4 была равна 6,3 сёк. Во время этого перепада элемент D1.2 Открывается и импульсы с выхода одновибратора (от прерывателя) поступают на счетчик.

Во время отрицательного перепада поступление импульсов на вход счетчика D2 прекращается (элемент D1.2 закрыт). Зато открывается транзистор VT2 и включается индикация. Таким образом индикатор тахометра мигает, во время счета (0,3 сек.) он погашен, а во время следующего полупериода на выходе мультивибратора D 1.3, D1 4, он включается. Получается 0,3 сек. на измерение, и примерно 0,3 сек. на индикацию.

Обнуление счетчика происходит во время перехода уровня на выходе элемента D1.4 с нулевого в единичный. В это время цепью C5R7 формируется короткий импульс, который поступает на входы R счетчиков.

Питается тахометр напряжением 9В, получаемым от бортовой сети автомобиля при помощи стабилизатора на транзисторе VT1. Индикаторы могут быть любые светодиодные семисегментные с общим катодом, или электровакуумные типа ИВ-3, ИВ-6. В этом случае VT2 можно исключить, на уровень с выхода D1.3 подавать на соединенные вместе сетки этих индикаторов.

Настройка:

Настройка заключается в подборе R4 таким образом, чтобы длительность положительного перепада на выходе элемента D1.4 была равна 0,3 сек. Проще это сделать так: нужно на вход тахометра подать сигнал частотой 50 Гц (от сети через понижающий трансформатор), и подобрать R4 таким образом, чтобы прибор показывал "15" (1500 об/мин.).

Если счетчики будут давать сбои при обнулении может потребоваться подбор номинала R7 или С5.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru