Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Охранная сигнализация
 
Автомобильный вольтметр
 
Дистанционное управление электроприборами
 
Схема противоугонной блокировки автомобиля
Категория: Сигнализации / Авто
Схема противоугонной блокировки автомобиля

Описываемая охранная система собрана на широкодоступной элементной базе и предназначена для противоугонной блокировки автомобиля с классической контактной системой зажигания. Охранная система работает таким образом: включение производится при помощи тумблера, который нужно установить в секретном месте в салоне автомобиля. Этот тумблер включает питание системы.

Принцип работы противоугонного блокиратора:

После включения загорается светодиод, который удобно разместить на приборной панели машины так, чтобы его было хорошо видно снаружи. Постоянное горение светодиода говорит о том, что система отрабатывает выдержку времени после включения питания, примерно 40 секунд. Это время дается на выход из салона, закрывание дверей, и т.д.

Затем, по истечении этого времени, система переходит в охранный режим. При этом светодиод начинает мигать. Все время пока система включена светодиод мигает.

При открывании двери контакты выключателей включения света в салоне (штатные контакты ВАЗ) замыкаются (достаточно короткого однократного замыкания) и через, примерно три-пять секунд включается звуковая сигнализация, которая длится примерно 20 секунд. Время в три-пять секунд дается водителю для отключения сигнализации секретным тумблером. Через 20 секунд звучания система вернется в исходное состояние.

Если вор, несмотря на работу звуковой сигнализации, остался в салоне и пытается завести автомобиль при помощи ключа, замыканием проводов, или другим способом, каждый раз как только будет включатся зажигание будет включатся и звуковая сигнализация и блокировка системы зажигания.

Причем блокировка построена таким образом, что несмотря на поступление всех напряжений на катушку зажигания, процесс искрообразования не происходит, и завести машину невозможно даже путем подачи напряжения на катушку зажигания непосредственно от аккумулятора.

Принципиальная схема охранной системы показана на рисунке 1. Всего в схеме используются две микросхемы КМОП — К561ЛЕ5.

В момент включения питания конденсатор С1 начинает заряжаться через резистор R4 (на это уходит примерно 40 секунд). В это время мультивибратор на элементах D2.3 и D2.4 заблокирован зарядным током этого конденсатора и не функционирует. Поэтому транзисторный ключ на VT3 остается открытым и светодиод, который включен в коллекторной цепи этого транзистора, горит постоянным светом.

При этом на выходе D2.2 удерживается нулевой логический уровень и транзисторный ключ на VT4 и VT5 закрыт, ток через реле звукового сигнала не протекает. Более того, во время этой выдержки закрыт входной элемент D1.1 и схема не реагирует на замыкание контактов дверных выключателей.

После того как C1 зарядится разрешается работа мультивибратора D2.3 D2.4 и начинает мигать светодиод, включенный в коллекторную цепь VT3. Открывается элемент D1.1 и схема готова к приему сигналов от датчиков.

При открывании двери катод диода VD1 (он подключен к цепи освещения салона) через контакты дверного выключателя соединяется с минусом (массой) бортовой сети. Это приводит к открыванию транзистора VT1 и на выводе 2 D1.1 появляется нулевой логический уровень. Единичный уровень с выхода этого элемента поступает на вход одновибратора на элементах D1.3 и D1.4, который построен по схеме RS-триггера с, RC-цепью R5, C2. Одновибратор вырабатывает положительный импульс, длительность которого зависит от параметров этой цепи.

Этот импульс поступает на вход элемента D2.1 через цепь R9C3, которая создает трех-пяти минутную задержку (нужна для выключения системы родителем при помощи секретного тумблера).

Затем, как только С3 зарядится до единичного логического уровня на выходе D2.1 устанавливается логический нуль и элемент D2.2 открывается, и пропускает через себя импульсы от мультивибратора на D2.3, D2.4 на транзисторный ключ на VT4 и VT5, который управляет цепью реле звукового сигнала автомобиля. В результате, в течении времени заряда С2 через R5 автомобиль издает прерывистый звуковой сигнал, а частота прерывания (около 2 Гц) зависит от параметров цепи R10, C4.

Как только это время закончится схема вернется в исходное охранное состояние, и сработает снова, если дверь опять откроют. При включении зажигания плюс бортовой сети поступает на анод диода VD2 (диод подключен к выходу замка зажигания) и транзистор VT2 открывается. На входах элемента Df.2 устанавливается нуль, а на его выходе единица.

Рис.2
Схема противоугонной блокировки автомобиляЭта единица поступает на ключ на транзисторах VT6 и VT7, на выходе кoтopoгo включено дополнительное реле (рисунок 2), которое своими контактами замыкает конденсатор С системы зажигания накоротко, и несмотря на работу контактов прерывателя ЛР импульсы тока в катушке зажигания не возникают (ток течет через нее постоянно), а в результате высокое напряжение - не индуктируется и зажигание не происходит.

В тоже время, единица с выхода D1.2 поступает на вывод 2 элемента D2.1 и включает звуковую сигнализацию. Схема подключения системы в автомобиле показана на рисунке 2.

Микросхемы К561ЛЕ5 можно заменить на К176ЛЕ5, но при этом стабилитрон VD3 должен быть на 8-10В. Транзисторы КТ604 можно заменить на КТ807, КТ815, КТ816. Транзисторы КТ315 — на КТ3102, КТ503. Транзистор КТ361 можно заменить на КТ3107, КТ502, МП39-МП42. Диоды КД521 — на КД522, КД503, КД102, КД103. Стабилитрон КД212 — любой маломощный на 11-14В (например Д814Д: Все номиналы (емкости и сопротивления) могу отличаться от указанных на 28-30%). Светодиод — любой видимого излучения.

Время задержки включения можно установить подбором номинала R4, время звучания R5, время задержки для отключения — R9, частоту прерывания — R10. Детали охранной системы смонтированы на одной печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5-2,5 мм с односторонней металлизацией (рисунок 3 и 4). На плате имеется одна перемычка.

Рис.3 и 4
Схема противоугонной блокировки автомобиля

Если охранная система будет использоваться в автомобиле с электронной бесконтактной системой зажигания (типа ВАЗ-2108-2109) для того чтобы обеспечить блокировку системы зажигания потребуется реле, показанное на рисунке 2, заменить на реле с переключающими (пятиконтактное от ВАЗ-08) контактами и использовать размыкающую группу.

Её нужно включить в разрыв провода, идущего к 4-му контакту коммутатора. Когда охранная система выключена это реле будет обесточено и его контакты будут замкнуты, ток на коммутатор пойдет и система зажигания будет работать, но при срабатывании охранного устройства контакты реле разомкнутся и зажигание прекратится.

Если охранная система будет устанавливаться на автомобиль, не имеющий реле звукового сигнала потребуется еще одно реле, такое-же как на рисунке 2. Его обмотку нужно будет включить между выводом 4 (рисунок 2) и плюсом аккумулятора, а контакты включить параллельно штатной кнопке сигнала автомобиля.

Сделать так, чтобы срабатывание при открывании двери происходило без задержки можно если исключить цепь R9, С3, а выход элемента D1.3 непосредственно подключить к выводу 1 D2.1. При этом потребуется установить геркон, включить его параллельно С1 и вывести его на ветровое стекло или в другое место, так, чтобы на него можно было воздействовать магнитным брелком из вне машины. При этом система будет переходит в режим выдержки после включения питания.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru