Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Частотомер с ручным пуском
 
Радиостанция на диапазон 27 МГц
 
Акустический датчик сигнализации
 
Схема преобразователя напряжения
Категория: Стабилизаторы
Схема преобразователя напряжения

Отправляясь куда-либо на автомобиле часто приходится отказывать себе в том чтобы взять в дорогу какой-то очень нужный электроприбор только по тому, что он рассчитан на питание от электросети 220В (небольшой кипятильник для чая, электропаяльник, не очень мощный электрофен и т.д.). Решить эту проблему поможет несложный преобразователь напряжения, который питается от автомобильной бортовой сети 13В.

Он выдает переменное напряжение частотой 500 Гц, близкое к 220В (200-260В). При этом мощность нагрузки преобразователя не должна быть больше 40 Вт. В авторском варианте через этот преобразователь питается обычный 25-ваттный паяльник (ЭПСН 25/220), но он способен разогревать и 40-ваттный паяльник.

Преобразователь построен по схеме двухтактного трансформаторного автогенератора и отличается от других аналогичных схем тем, что эмиттерные переходы транзисторов VT1 и VT2 включены последовательно, то есть для питания базовых цепей транзисторов используется одна и та же обмотка обратной связи 3 трансформатора Т1.

Диоды VD2 и VD3 несут двоякую функцию, во-первых они предотвращают выход из строя базовых цепей транзисторов, а во-вторых обеспечивают попеременную работу транзисторов пропуская управляющий ток минуя эмиттерный переход закрытого в данный момент транзистора. Падения напряжения на открытом переходе диода оказывается достаточным для надежного закрывания транзистора.

Резистор R1 служит для ограничения базового тока. Цепь R2 С1 создает запускающий импульс тока в момент включения питания генератора и служит для его надежного запуска. Частота генерации получается около 500 Гц под нагрузкой, и на холостом ходу около 700 Гц.

Первичные силовые обмотки 1 и 2 трансформатора включены в коллекторных цепях транзисторов.
Применяемые в преобразователе транзисторы КТ837 рассеивают относительно небольшую мощность и обеспечивают КПД работы преобразователь около 75%. Однако из-за большого значения статического коэффициента передачи транзисторов генератор имеет склонность к возбуждению на повышенной частоте (более 10 кГц). С целью устранения этого эффекта в цепь питания базовых цепей транзисторов включен дроссель DL1 (типа ДПМ-0,4).

Наличие диода VD1 не обязательно, его назначение предохранить преобразователь от выхода из строя при ошибочном неправильном подключении его контактов к автомобильному аккумулятору.

Для трансформатора Т1 используется магнитопровод от трансформатора ТВК от кадровой развертки старых ламповых телевизоров. Все его обмотки перемотаны. Обмотки 1 и 2 одинаковые, они содержат по 30 витков ПЭВ 0,6-0,8. Обмотка 3 содержит 20 витков ПЭВ 0,16-0,2. Обмотка 4 содержит 1000 витков провода ПЭВ 0,16-0,2.

Намотка обмоток 1 и 2 ведется одновременно в два провода виток к витку. После намотки концы обмоток определяются при помощи тестера и конец одной обмотки соединяется с началом другой (их общая точка). Обмотка 3 наматывается так же виток к витку. Обмотка 4 — внавал равномерно по каркасу.

Сборка

Монтаж объемный, в массивном металлическом корпусе, который одновременно является и радиатором для транзисторов (при их установке нужно не забыть о изоляции их корпусов при помощи прокладок, как это делается обычно).



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru