Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Интегральные стабилизаторы
 
Автоматическое переключение антенн
 
Автоматический выключатель света для двери
 
Автомобильный сигнализатор - "Выключи поворотник"
Категория: Авто
Автомобильный сигнализатор - "Выключи поворотник"

Многие современные автомобили снабжены рычажными переключателями поворотов, которые при обратном развороте рулевого колеса возвращаются в исходное состояние автоматически, но этот возвратный механизм не надежен и через несколько лет эксплуатации, а часто и в течении года, он может приходить в негодность. В результате выполнив поворот автомобиль может довольно долго двигаться прямолинейно с мигающими поворотными сигналами вводя в заблуждение других участников движения, прежде чем водитель заметит тусклую (особенно в яркий солнечный день) мигающую лампочку на приборной панели.

Для того чтобы лампочка стала заметнее желательно дополнить её негромким звуковым сигнализатором, который будет её дублировать. Проще всего собрать генератор импульсов на двух транзисторах (рисунок 1), нагруженный на .электромагнитный звукоизлучатель. И подключить питание этого генератора параллельно сигнальной лампочки поворотников комбинации приборов.

Частота генерации (тон звука) зависит от емкости С1, вернее от параметров RC-цепи R1C1, но от R1 еще зависит и громкость звучания. Звукоизлучатель ТМ-47 можно заменить на ТМ-2М, ТК-47, ТОН, и другие сопротивлением 40-1600 От.

Никакая настройка генератору не требуется. Нужно только установить тон звука (С1). Схему генератора можно спаять непосредственно в корпусе звукоизлучателя, особенно если это крупный звукоизлучатель типа ТК-47 или ТОН. Готовый сигнализатор можно расположить в удобном месте под приборной панелью или комбинацией приборов, а подключить его параллельно сигнальной лампе при помощи монтажных проводов, при этом надо не перепутать полярность подключения.

Сигнализатор, имеющий более расширенные функции можно сделать из имеющейся в широкой продаже игрушки китайского производства, именуемой "EXECUTOR". Это синтезатор звуковых эффектов, выполненный в виде брелока для ключей. На его корпусе имеется восемь кнопок, при нажатии на каждую он издает негромкий звук, напоминающий звуковые эффекты восьмибитных телевизионных игровых приставок. Все восемь эффектов разные, и это дает возможность по звуку определять в какой системе автомобиля неполадки, или что данный звук индицирует.

На рисунке 2 показана схема автомобильного сигнализатора на основе этого брелока. Показано подключение только двух кнопок, но можно выполнить входные каскады и для остальных шести. Питание на брелок поступает от борт. сети через параметрический стабилизатор на VD3 и R4. Стабилизатор вырабатывает напряжение 3В.

На рисунке 2 показаны два варианта возможных входных устройств, применение которых дает возможность контролировать, практически все датчики автомобиля. Кнопки брелка представляют собой контакты из токопроводящей резины, которые при нажатии замыкают на общий минус питания соответствующие печатные дорожки, идущие от бескорпусной микросхемы, установленной на плате брелка.

Таким образом, нужно вывести проводники от этих печатных дорожек и замыкать их на общий провод при помощи внешних устройств. Но дело в том, что во-первых нежелательно чтобы на эти дорожки поступало напряжение бортовой сети, во-вторых, входное сопротивление бескорпусной микросхемы, выполненной по КМОП-технологии очень высоко и это может приводить к включению синтезатора от контакта через грязь или влагу.

Для исключения проникания на микросхему напряжения бортовой сети вводятся разделительные диоды VD1 и VD2, а с целью понижения входного сопротивления микросхемы её входы шунтируются резисторами R2 и R3.

В автомобиле присутствуют два типа датчиков — которые при срабатывании замыкают идущий к ним провод на + борт. сети, и которые замыкают провод на "массу". Для датчиков первого типа требуется инверсный транзисторный каскад на VT1. При замыкании контактов датчика напряжение борт. сети через диод VD1 и R1 поступает на базу транзистора, он открывается и выполняет функцию кнопки.

Брелок издает определенный звуковой эффект. Для датчиков второго типа транзистор не требуется, нужен только диод VD2, который непускает на вход микросхемы напряжение бортовой сети. Таким образом один брелок может индицировать состояние восьми датчиков, а то сколько буферных каскадов будут на транзисторах и сколько на диодах зависит от типов датчиков.

Недостаток такой схемы в том, что она не может озвучить состояние сразу нескольких датчиков, и если сработали несколько датчиков одновременно звуковой эффект будет соответствовать только одному из них (который первый сработал).

В авторском варианте брелок установлен в автомобиле ВАЗ-2105 и озвучивает состояния следующих датчиков:

1. Датчик недостаточного давления масла,
2. Датчик низкого уровня тормозной жидкости,
3. Датчик разряда аккумуляторной батареи,
4. Датчик включения сигналов поворотов,
5. Датчик постановки на ручной тормоз,
6. Датчик включения заднего хода.
7-й и 8-й звуковые эффекты не используются.


Питание на сигнализатор поступает от замка зажигания, то есть только тогда, когда включено зажигание. Большинство подключений выполнено непосредственно к сигнальным лампам на комбинации приборов.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru