Принципиальная схема показана на рисунке, она имеет много общего со схемами аналогичных устройств, описанных ранее, но разница состоит в том, что здесь используются два канала сигнализации, один из которых управляет акустическим сигналом, а второй - высоковольтным генератором. Первый канал на микросхемах D1, D2 и А1, он управляет посредством ключа на VT2, VT3 электромагнитным реле звукового сигнала автомобиля.
Активизируется канал от двух датчиков - индукционного датчика качения на переделанном микроамперметре Н1 и ОУ А1, или от контактного датчика DS1, роль которого выполняет система включения освещения салона автомобиля при открывании дверей. Чувствительность индукционного датчика оперативно регулируется при помощи резистора R16.
В момент включения питания (при помощи скрытого в салоне тумблера, включенного в разрыв провода идущего от клеммы "+13V" до аккумулятора) зарядный ток С1 блокирует мультивибратор на D1.1 и D1.2 на время около 15 секунд, необходимое для зарядки С1 через R2 (в течении этого времени система не восприимчива к воздействиям и водитель имеет возможность выйти из салона и запереть двери).
В это время на выходе мультивибратора присутствует единица и светодиод VD2 горит постоянным светом. Как только это время заканчивается мультивибратор начинает работать и система переходит в дежурный режим. При этом светодиод мигает.
При срабатывании любого датчика вступает в работу одновибратор на триггере на D2.1 и D2.2, при этом на его выходе появляется отрицательный импульс длительностью около 25 секунд. Он инвертируется D2.3 и открывает ключевой элемент D1.4, через который импульсы от мультивибратора поступают на транзисторный ключ VT2 VT3 и начинает работать прерывистая звуковая сигнализация. По истечении 25 секунд схема переходит в исходный режим.
Схема построена так, что время для отключения системы водителем не дается, сигнализация срабатывает моментально, без задержек. Для отключения автосторожа владельцем служит геркон GS1, расположенный под ветровым стеклом.
Для отключения нужно к определенному месту на стекле поднести магнитный брелок. При этом С1 разряжается через VD6 и схема переходит в состояние выдержки после включения питания. Теперь у владельца есть 15 секунд для отключения питания сторожа из салона.
Второй канал (на микросхеме D3) сделан аналогично, но он реагирует только на дверной контактный датчик DS1 и невосприимчив к индукционному. После включения питания этот канал так же в течении 15 секунд не работает, так как использует импульсы от того же мультивибратора и его вход в это время закрыт (элемент D3.4 управляется зарядным током С1).
При открывании двери одновременно с звуковой сигнализацией срабатывает второй канал. И на выходе одновибратора на D3.1 D3.2 появляется отрицательный импульс длительностью 15 секунд. Он открывает D3.3 и через него начинают поступать импульсы от мультивибратора на транзисторный ключ на VT4 и VT5.
Роль высоковольтного генератора выполняет смоделированная батарейная система зажигания, состоящая из катушки зажигания Б115 - L1, конденсатора С8 и реле К1. контакты которого выполняют роль прерывателя.
В результате, в случае если открывали дверь, каждый звуковой импульс сигнализации сопровождается высоковольтным (примерно 20 kV) злектрическим разрядом через обнаженные провода PR1, прошитые в чехле сидения водителя.
Таким образом, если преступник взломал дверь, проник в салон и занял место водителя, долго усидеть на нем он не сможет, и вынужден будет спасаться бегством уже через треть секунды после взлома.
Для отключения сигнализации, для большей безопасности владельца служит дополнительный тумблер S1, который нужно выключать и включать вместе с основным тумблером включения питания сторожа. При этом цепь, питающая высоковольтный генератор разрывается в двух местах и случайное включение высокого напряжения из-за неисправности одного из тумблеров исключается (а ещё лучше вместо тумблеров предусмотреть разъем).
Электромагнитное реле К1 - реле звукового сигнала от ВАЗ-08. Катушка L1 - катушка зажигания от любого автомобиля с контактной системой. Микросхемы K561ЛE5 или К176ЛЕ5. Вместо А1 подходит любой ОУ, например К140УД7 или К140УД6, но при этом нужно изменить разводку платы.
Большинство деталей монтируется на одной печатной плате, рисунок печатных проводников показан в натуральную величину. На печатной плате имеются три перемычки, сделанные из гибкого стороны печатных дорожек, они обозначены на рисунке волнистыми линиями. Монтажная схема показана на другом рисунке без соблюдения масштаба.
Печатная плата помещается в пластмассовый корпус размерами 123x71x28 и устанавливается в нем на четырех резиновых про кладках (из карандашного ластика, разрезанного на четыре равные части) и закрепляется при помощи клея Момент. Такая конструкция обеспечивает механическое демпфирование между платой, на которой расположен индукционный датчик, и корпусом, который может иметь контакт с жесткими деталями кузова.
Таким образом вибрации кузова от работы звукового сигнала, капель дождя, ветра, не оказывают воздействия на датчик, и он реагирует только на качания кузова, даже на такие незначительные, как при отклонении бокового зеркала или снятие стеклоочистителя.
Сам датчик сделан на основе микроамперметра от индикатора уровня записи магнитофона. Магнитная система извлечена из корпуса и посредством собственных крепежных элементов закреплена на кронштейне из жести, а сам кронштейн привинчен к плате. Стрелка микроамперметра утяжелена металлической шайбой М3 (стрелка намотана на край шайбы).
Детали высоковольтного генератора размещены в отдельном корпусе, расположенном под водительским сидением.
Если высоковольтный генератор не нужен его можно не собирать, удалив с платы микросхему D3 и все сопутствующие детали.