Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Источник питания ламп дневного света
 
Сигнализатор для слабослышащих
 
Переключатель четырех гирлянд
 
Схема автосигнализации с двумя каналами
Категория: Сигнализации / Авто
Схема автосигнализации с двумя каналами

Принципиальная схема показана на рисунке, она имеет много общего со схемами аналогичных устройств, описанных ранее, но разница состоит в том, что здесь используются два канала сигнализации, один из которых управляет акустическим сигналом, а второй - высоковольтным генератором. Первый канал на микросхемах D1, D2 и А1, он управляет посредством ключа на VT2, VT3 электромагнитным реле звукового сигнала автомобиля.

Активизируется канал от двух датчиков - индукционного датчика качения на переделанном микроамперметре Н1 и ОУ А1, или от контактного датчика DS1, роль которого выполняет система включения освещения салона автомобиля при открывании дверей. Чувствительность индукционного датчика оперативно регулируется при помощи резистора R16.

В момент включения питания (при помощи скрытого в салоне тумблера, включенного в разрыв провода идущего от клеммы "+13V" до аккумулятора) зарядный ток С1 блокирует мультивибратор на D1.1 и D1.2 на время около 15 секунд, необходимое для зарядки С1 через R2 (в течении этого времени система не восприимчива к воздействиям и водитель имеет возможность выйти из салона и запереть двери).

В это время на выходе мультивибратора присутствует единица и светодиод VD2 горит постоянным светом. Как только это время заканчивается мультивибратор начинает работать и система переходит в дежурный режим. При этом светодиод мигает.

При срабатывании любого датчика вступает в работу одновибратор на триггере на D2.1 и D2.2, при этом на его выходе появляется отрицательный импульс длительностью около 25 секунд. Он инвертируется D2.3 и открывает ключевой элемент D1.4, через который импульсы от мультивибратора поступают на транзисторный ключ VT2 VT3 и начинает работать прерывистая звуковая сигнализация. По истечении 25 секунд схема переходит в исходный режим.

Схема построена так, что время для отключения системы водителем не дается, сигнализация срабатывает моментально, без задержек. Для отключения автосторожа владельцем служит геркон GS1, расположенный под ветровым стеклом.

Для отключения нужно к определенному месту на стекле поднести магнитный брелок. При этом С1 разряжается через VD6 и схема переходит в состояние выдержки после включения питания. Теперь у владельца есть 15 секунд для отключения питания сторожа из салона.

Второй канал (на микросхеме D3) сделан аналогично, но он реагирует только на дверной контактный датчик DS1 и невосприимчив к индукционному. После включения питания этот канал так же в течении 15 секунд не работает, так как использует импульсы от того же мультивибратора и его вход в это время закрыт (элемент D3.4 управляется зарядным током С1).

При открывании двери одновременно с звуковой сигнализацией срабатывает второй канал. И на выходе одновибратора на D3.1 D3.2 появляется отрицательный импульс длительностью 15 секунд. Он открывает D3.3 и через него начинают поступать импульсы от мультивибратора на транзисторный ключ на VT4 и VT5.

Роль высоковольтного генератора выполняет смоделированная батарейная система зажигания, состоящая из катушки зажигания Б115 - L1, конденсатора С8 и реле К1. контакты которого выполняют роль прерывателя.

В результате, в случае если открывали дверь, каждый звуковой импульс сигнализации сопровождается высоковольтным (примерно 20 kV) злектрическим разрядом через обнаженные провода PR1, прошитые в чехле сидения водителя.

Таким образом, если преступник взломал дверь, проник в салон и занял место водителя, долго усидеть на нем он не сможет, и вынужден будет спасаться бегством уже через треть секунды после взлома.

Для отключения сигнализации, для большей безопасности владельца служит дополнительный тумблер S1, который нужно выключать и включать вместе с основным тумблером включения питания сторожа. При этом цепь, питающая высоковольтный генератор разрывается в двух местах и случайное включение высокого напряжения из-за неисправности одного из тумблеров исключается (а ещё лучше вместо тумблеров предусмотреть разъем).

Электромагнитное реле К1 - реле звукового сигнала от ВАЗ-08. Катушка L1 - катушка зажигания от любого автомобиля с контактной системой. Микросхемы K561ЛE5 или К176ЛЕ5. Вместо А1 подходит любой ОУ, например К140УД7 или К140УД6, но при этом нужно изменить разводку платы.

Схема автосигнализации с двумя каналамиБольшинство деталей монтируется на одной печатной плате, рисунок печатных проводников показан в натуральную величину. На печатной плате имеются три перемычки, сделанные из гибкого стороны печатных дорожек, они обозначены на рисунке волнистыми линиями. Монтажная схема показана на другом рисунке без соблюдения масштаба.

Печатная плата помещается в пластмассовый корпус размерами 123x71x28 и устанавливается в нем на четырех резиновых про кладках (из карандашного ластика, разрезанного на четыре равные части) и закрепляется при помощи клея Момент. Такая конструкция обеспечивает механическое демпфирование между платой, на которой расположен индукционный датчик, и корпусом, который может иметь контакт с жесткими деталями кузова.

Таким образом вибрации кузова от работы звукового сигнала, капель дождя, ветра, не оказывают воздействия на датчик, и он реагирует только на качания кузова, даже на такие незначительные, как при отклонении бокового зеркала или снятие стеклоочистителя.

Сам датчик сделан на основе микроамперметра от индикатора уровня записи магнитофона. Магнитная система извлечена из корпуса и посредством собственных крепежных элементов закреплена на кронштейне из жести, а сам кронштейн привинчен к плате. Стрелка микроамперметра утяжелена металлической шайбой М3 (стрелка намотана на край шайбы).

Детали высоковольтного генератора размещены в отдельном корпусе, расположенном под водительским сидением.

Если высоковольтный генератор не нужен его можно не собирать, удалив с платы микросхему D3 и все сопутствующие детали.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru