Автосигнализация имеет инерционный датчик. После включения питания он выдерживает паузу в 30 секунд для выхода из салона, закрытия дверей, багажника и т.д. Затем переходит в ждущий режим. Если кто-то толкнет машину или попытается выдавить стекло, снять колесо, взломать дверь, кузов качнется и это колебание воспримет инерционный датчик.
Сигнализация сработает, и выждав 5 секунд (для отключения владельцем) начнет звучать прерывистая сигнализация в течении 15 секунд, затем сторож установится в ждущий режим.
Принципиальная схема показана на рисунке. В её составе самые распространенные радиодетали, причем ОУ А1 может быть любым, включая и половину К157УД2. Но главная особенность - простота подключения, всего два провода, подключающих сторож (с соблюдением полярности) параллельно кнопке звукового сигнала или параллельно контактами реле звукового сигнала (на новых машинах).
Усилитель напряжения датчика - на ОУ А1, затем следует формирователь импульсов на D1.1, D1.2. При срабатывании с выхода D1.2 отрицательный перепад через диод VD1 запускает одновибратор D1.3, D1.4. Генератор прерывистого сигнала сделан на D1.5 и D1.6. Для образования паузы после включения служит цепь R7C5. Для выдержки 5 секунд после срабатывания служит R6C4. Отключение производится разъединением разъема ХР1.
Датчика - это микроамперметр, перевернутый стрелкой вниз, и его стрелка утяжелена шайбой М3. Монтаж объемный на выводах микросхем. Сами микросхемы приклеены к дну пластмассового корпуса корпуса размерами 110x37x37мм.
Настройка сводится к установке чувствительности датчика подбором номинала R3, так, что бы не было ложных срабатываний и зацикливания, при достаточной чувствительности.
Для большей надежности нужно включить резистор на 100 кОм между выводом 11 и 14 D1.5. Сторож не имеет блокировки датчика во врет сигнализации, поэтому для исключения шцикливания нужно принять меры дм устранения акустической ОС между сигналом автомобиля и магнитной системой датчика, либо понизить чувствительность датчика (уменьшив R3).