В некоторых устройствах требуется источник высоковольтного импульсного напряжения. При изготовлении такого прибора наибольшая трудность - намотка высоковольтного трансформатора, но при этом многие забывают что в широкой продаже имеются уже готовые высоковольтные трансформаторы, приспособленные для работы в условиях отрицательных температур и повышенной влажности - катушки зажигания для автомобилей.
Принципиальная схема генератора высоковольтных импульсов на катушке зажигания от контактной системы зажигания автомобилей ВАЗ показана на рисунке.
Мультивибратор на D1 вырабатывает импульсы, которые поступают на вход транзисторного ключа на VT1 и VT2, повторяющего схему выходного каскада коммутатора автомобиля. Затем следует катушка и конденсатор С5.
Транзистор VT2 должен быть установлен на радиатор с площадью поверхности не менее 100см2.
Ток потребления не более 2А, если используется катушка от контактной системы.
Мощность выходных импульсов можно существенно повысить, если использовать катушку от бесконтактной системы, но ток потребления при этом сильно возрастет, к тому-же потребуется значительно более мощный радиатор для выходного транзистора.
НастройкаНастройка заключается в подборе нужной частоты искрообразования, подбором номинала R1.