Эти электронные часы предназначены для установки в автомобиле. Они имеют два режима, в первом, когда выключено зажигание часы продолжают функционировать потребляя минимальный ток, но индикация отсутствует, во втором, при включенном зажигании напряжение от замка зажигания поступает на нить накала индикатора и источник 30В, питающий индикатор и выход микросхемы. При этом индикация включается.
Принципиальная схема показана на рисунке. В ее основе миниатюрная часовая микросхема КА1035ХЛ1. Она имеет миниатюрный корпус с торцевыми выводами (под поверхностный монтаж).
В ждущем режиме питание 12В поступает только на выводы 12 и 24 микросхемы. При этом функционирование продолжается, но индикатор погашен При включении зажигания ток поступает через диод VD3 и гасящий резистор R1 на нить накала индикатора, и в то же время на блоккинг-генератор на транзисторе VT1, который вырабатывает отрицательное напряжение 30В, необходимое для работы индикатора и выхода микросхемы.
Микросхема приклеена к тыльной стороне индикатора (на подложке из стеклоткани), монтаж выполнен на её выводах и выводах индикатора. Кнопки миниатюрные приборные, установлены ниже индикатора.
Трансформатор блоккинг-генератора намотан на кольце К16X10X4 из ферита 2000НН. Обмотка 1 имеет 3+8 витков ПЭВ 0,31. обмотка 2 - 40 витков ПЭВ 0,23.
Настройка заключается в установке нужного тока накала подбором R1, и установке напряжения 30В подбором номинала R3.
Для исключения возможности пробоя VT1 нужно включить диод типа КД522 между коллектором и отводом обмотки 1, анодом к коллектору, катодом к отводу.