Схема работает с двумя системами контактных датчиков - на замыкание - S1 (датчики подключаются параллельно) и на размыкание - S2 (датчики включаются последовательно). Сигнализация питается от автомобильного аккумулятора и в дежурном режиме потребляет ток не более 30 мкА. В качестве акустического сигнализатора используется штатный автомобильный сигнал (сигнализация управляет автомобильным реле звукового сигнала).
Устройство работает так. Перед выходом из салона нужно переключить тумблер S3 в противоположное, показанному на схеме положение. При этом начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R4. Напряжение с точки их соединения поступает на вход D1.1 и R-входы обеих триггеров, в результате они устанавливаются в нулевое положение.
На инвертирующем выходе D2.1 устанавливается единица и через VD2 и VD3 заряжаются конденсаторы С3 и С4. Замыкание секции контактов S1 в то время, пою не зарядился С2 не изменяет состояние триггера и сигнализация не реагирует. После заряда С2 нулевой уровень поступает на входы "R" триггеров и на вход D1.1 открывая его.
В результате охранное устройство переходит в дежурный режим через 20 секунд после включения питания и в течении этого времени на датчики не реагирует.
Теперь замыкание S1 вызовет появление единицы на выходе D1.1 и одновременно переключит триггер D2.1, поскольку на его R-входе уже нет блокирующей единицы. Конденсаторы С3 и С4 начнут разряжаться через R5 и R6. Как только С3 разрядится до логического нуля мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4 запуститься.
С него импульсы поступают на счетный вход триггера D2.2 и затем с выхода триггера импульсы поступят на транзисторный ключ на VT1 и VT2, который управляет электромагнитным реле звукового сигнала. В результате включиться прерывистый звуковой сигнал с частотой повторения около 2 Гц.
Отрезок времени между замыканием контактов датчика S1 (или размыканием S2) определяется постоянной времени цепи С3 R5 и составляет примерно 7 секунд, он нужен для отключения сигнализации изнутри владельцем при помощи потайного тумблера (S3).
Разрядка С4 до уровня нуля приводит к появлению на выходе D1 2 логической единицы, которая воздействует на R входой триггеров и переводит их в исходное нулевое состояние. Таким образом сигнализация происходит в течении времени разрядки C4 через R6, а именно через 2 минуты.
С размыкающими контактами схема работает так. При размыкании S2 на входе "S" триггера D2.1 появляется единица. В результате он устанавливается в единичное состояние.
После того, как разрядится C3 включается мультивибратор и сигнализация. Разница в том, что в этом случае сигнализация звучит настолько долго, сколько контакты S2 остаются разомкнутыми. Это нужно учитывать и устанавливать эти датчики на такие места как капот или багажник машины.
Устройство сохраняет работоспособность в интервале температур от -30 до +40 градусов, при этом в некоторых пределах изменяются временные интервалы.