Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Схема входного усилителя низкочастотного частотомера
 
Микросхема STV2249E(C) - Сигнальный ТВ-процессор
 
Маломощный передатчик 144,6 МГц
 
Автосигнализация на двух микросхемах
Категория: Сигнализации / Авто
Автосигнализация на двух микросхемах

Схема работает с двумя системами контактных датчиков - на замыкание - S1 (датчики подключаются параллельно) и на размыкание - S2 (датчики включаются последовательно). Сигнализация питается от автомобильного аккумулятора и в дежурном режиме потребляет ток не более 30 мкА. В качестве акустического сигнализатора используется штатный автомобильный сигнал (сигнализация управляет автомобильным реле звукового сигнала).

Устройство работает так. Перед выходом из салона нужно переключить тумблер S3 в противоположное, показанному на схеме положение. При этом начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R4. Напряжение с точки их соединения поступает на вход D1.1 и R-входы обеих триггеров, в результате они устанавливаются в нулевое положение.

На инвертирующем выходе D2.1 устанавливается единица и через VD2 и VD3 заряжаются конденсаторы С3 и С4. Замыкание секции контактов S1 в то время, пою не зарядился С2 не изменяет состояние триггера и сигнализация не реагирует. После заряда С2 нулевой уровень поступает на входы "R" триггеров и на вход D1.1 открывая его.

В результате охранное устройство переходит в дежурный режим через 20 секунд после включения питания и в течении этого времени на датчики не реагирует.

Теперь замыкание S1 вызовет появление единицы на выходе D1.1 и одновременно переключит триггер D2.1, поскольку на его R-входе уже нет блокирующей единицы. Конденсаторы С3 и С4 начнут разряжаться через R5 и R6. Как только С3 разрядится до логического нуля мультивибратор на элементах D1.3 и D1.4 запуститься.

С него импульсы поступают на счетный вход триггера D2.2 и затем с выхода триггера импульсы поступят на транзисторный ключ на VT1 и VT2, который управляет электромагнитным реле звукового сигнала. В результате включиться прерывистый звуковой сигнал с частотой повторения около 2 Гц.

Отрезок времени между замыканием контактов датчика S1 (или размыканием S2) определяется постоянной времени цепи С3 R5 и составляет примерно 7 секунд, он нужен для отключения сигнализации изнутри владельцем при помощи потайного тумблера (S3).

Разрядка С4 до уровня нуля приводит к появлению на выходе D1 2 логической единицы, которая воздействует на R входой триггеров и переводит их в исходное нулевое состояние. Таким образом сигнализация происходит в течении времени разрядки C4 через R6, а именно через 2 минуты.

С размыкающими контактами схема работает так. При размыкании S2 на входе "S" триггера D2.1 появляется единица. В результате он устанавливается в единичное состояние.

После того, как разрядится C3 включается мультивибратор и сигнализация. Разница в том, что в этом случае сигнализация звучит настолько долго, сколько контакты S2 остаются разомкнутыми. Это нужно учитывать и устанавливать эти датчики на такие места как капот или багажник машины.

Устройство сохраняет работоспособность в интервале температур от -30 до +40 градусов, при этом в некоторых пределах изменяются временные интервалы.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа металлодетектор механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз травление тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru