Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Электронный балласт для ЛДС
 
Микросхема MC1496
 
Автомобильный сигнализатор
 
Схема автомобильного термометра
Категория: Авто
Схема автомобильного термометра

Прибор измеряет температуру окружающей среды за пределами автомобиля, отображает её при помощи стрелочного индикатора, дополнительно установленного на приборной пене ли. При опускании температуры ниже установленного предела (-2°С) зажигается индикаторная лампа, предупреждающая о возможном оледенении дороги. Термометр выполнен на операционном усилителе А1.

Роль температурного датчика выполняет обычный кремниевый биполярный транзистор VT1 в метались стеклянном корпусе (так обеспечивается лучшая теплопроводность).

Для получения чистой температурной зависимости тока через переход необходимо на нем поддерживать постоянное напряжение. Для этого служит параметрический стабилизатор на VD1, он обеспечивает стабильное напряжение на базе транзистора-датчика Его эмиттер тоже находится под постоянным стабильным напряжением, установленным на инвертирующем входе операционного усилителя. В результате ток через переход зависит только от температуры.

Стабилитроны VD1 и VD2 одновременно служат и для создания средней точки, необходимой для работы операционного усилителя в автомобиле, где используется однополярное питание. Для отображения температуры используется стрелочный индикатор Р1 с торцевым расположением шкалы.

Напряжение на выходе ОУ прямопропорционально температуре, и если измерять относительно средней точки питания (точка соединения С1 и С2), то при положительных температурах (по Цельсию) напряжение на выходе ОУ будет положительное, а при отрицательных - отрицательное.

Но в данном случае используется индикатор с нулевой отметкой с краю шкалы, по этому он включен между выходом ОУ и минусом питания. В результате при 0°С напряжение на выходе ОУ будет равно половине напряжения питания, при этом резистором R6 устанавливают такую чувствительность индикатора, чтобы его стрелка была посредине шкалы.

Установка ОУ на нуль (при 0°С на выходе половина напряжения питания) производится резистором R3, а чувствительность термометра подбором номинала резистора R5.

Для индикации опасности, связанной с возможностью оледенения дороги служит схема на основе компаратора на операционном усилителе А2. Установка температурного порога, при принижении которого должна загораться лампочка Н1 (используется автомобильная индикаторная лампа с проволочными выводами) производится резистором R12, который изменяет постоянное напряжение на прямом входе ОУ.

Сигнал с выхода термометра поступает на инверсный вход. Ключ на транзисторе VT1 управляет лампой. Желательно установить R12 таким образом, чтобы лампа зажигалась при температуре окружающей среды ниже +2°С, в этом случае непосредственно на влажной дороге уже может начать образовываться ледяная корка.

Термометр можно использовать и в других случаях, например в составе термостата. Если используется стрелочный индикатор с нулевой отметкой в центре шкалы его нужно включить между R6 и точкой соединения С1 и С2.

Питать термометр в автомобиле желательно через помехозащитный фильтр, вроде тех, что используются для питания аудиоаппаратуры. Подключить нужно к замку зажигания, так чтобы он включался одновременно с включением зажигания, и не расходовалась попусту энергия аккумулятора во время стоянки.

Датчик на VT1 - выносной, его выводы надежно изолированы, поле пайки к кабелю весь транзистор до места сварки половинок корпуса заливается эпоксидной смолой. В качестве кабеля используется экранированный провод с двумя изолированными жилами, при этом жилы паяются к выводам транзистора-датчика, а общий экран к общему проводу схемы термометра.

При стационарном использовании желательно предусмотреть двухполярный источник питания. Плюс и минус нужно подключить к соответствующим выводам, отмеченным на схеме, а общий - к точке соединения С1 и С2.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru