Мультиметры
Частотомеры
Приемники
Микросхемы
Радиостанции
Антенны
Тестеры
Аудио
CD-плееры
Усилители
Телефония
Источники питания
Лампы
Стабилизаторы
Генераторы
Таймеры
Датчики
Охранные устройства
Сигнализации
Реле
Индикаторы
Сигнализаторы
Гирлянды
Часы
Дистанционное управление
Передатчики
Регуляторы
Управление устройствами
Управление освещением
Управление нагрузкой
Измерительные устройства
Авто
Разное

Схема входного усилителя низкочастотного частотомера
 
Реле времени
 
Автосигнализация на К561ЛА9
 
Охранная сигнализация помещения
Категория: Сигнализации
Охранная сигнализация помещения

Сигнализация предназначена для охраны легкового автомобиля. Но, после небольших доработок, её можно использовать для охраны квартиры, подсобного помещения и других объектов. Сигнализация имеет выход для подключения стандартной автомобильной охранной сирены, а так же реле для включения фар.

Реагирует на систему контактных датчиков, работающих на замыкание на "массу" (на общий минус питания). Есть вход для подключения дополнительного электронного датчика, при срабатывании выдающего любой положительный перепад логического уровня.

Алгоритм функционирования охранной сигнализации следующий. Включение выполняется "секретным" микровыключателем по цепи питания, расположенным внутри объекта охраны. В этот момент сирена издает короткий акустический сигнал, говорящий о исправности системы.

После чего начинают мигать фары автомобиля. В течении 19,2 секунд система не реагирует на датчики и не включает продолжительную акустическую сигнализацию. В течении этого времени мигают фары. Пока мигают фары можно, не опасаясь включения сирены, выгрузить багаж, закрыть все двери, запереть замки. Спустя 19,2 секунды после включения питания фары перестают мигать. Это говорит о том, что система перешла в охранный режим и отреагирует на срабатывание любого датчика.

При срабатывании любого датчика охранная система сначала издает короткий акустический предупредительный сигнал и начинают мигать фары. Спустя 4,8 секунды включается и основная продолжительная акустическая сигнализация, которая звучит еще 14,4 секунды (что в сумме с 4,8 сек. составляет 19,2 сек.), а затем, система снова возвращается в режим охраны, и в любой момент готова опять отреагировать на датчик. Время в 4,8 секунды отводится для того, чтобы владелец автомашины мог открыть дверь и выключить сигнализацию микровыключателем, расположенным в салоне.

Немного изменив точки подключения выходов счетчика системы можно изменить временные периоды. Например, время 4,8 секунды заменить на 2,4 секунды, или время 19,2 секунды — на 38,4 секунды (при этом увеличится время вхождения в охранный режим и время основной непрерывной сигнализации). Плавно изменить все периоды одновременно можно подстроив частоту задающего мультивибратора.

Принципиальная схема охранной системы показана на рисунке. В момент включения питания происходит следующее. Зарядный ток конденсатора С3 создает короткий нулевой импульс на управляющем выводе ключа D4.1. Ключ размыкается, и через резистор R2 на вход R счетчика D2 поступает короткий единичный импульс, который устанавливает счетчик в нулевое положение. 3 этот же момент триггеры Т1 и Т3 микросхемы D3 устанавливаются в единичное положение. Единица с вывода 2 D3 открывает транзисторный ключ на VT1 и VT2 и на сирену НА1 подается напряжение.

В то же время начинает работать мультивибратор на элементах D1.1 и D1.2, вырабатывающий импульсы с периодом 0,0375 сек. (26,6 Гц). Эти импульсы поступают на вход С D2, и через 8 периодов (0,3 сек.) на выводе 7 D2 появляется логическая единица. Это переводит триггер Т1 D3 в нулевое положение и звучание сирены прекращается (таким образом, сирена звучит всего 0,3 секунды, то есть издает короткий акустический сигнал).

По ходу работы счетчика импульсы на его выводе 5, следующие с периодом в 0,6 сек. поступают на управляющий вход D4.3 и периодически открывают транзисторный ключ на VT3, вызывая мигание фар автомобиля.
В момент включения питания, так же, происходит установка триггера Т4 D2 зарядным током С2 в нулевое состояние. Это приводит к закрыванию ключа D4.2 и отключению режима продолжительной сигнализации.

Спустя 19,2 секунды счетчик D2 устанавливается в положение "512", и на его выводе 14 появляется единица. Эта единица одновременно, останавливает мультивибратор на D1.1 и D1.2, переводит триггер Т4 D3 в единичное состояние (ключ D4.2 замыкается) и открывает элемент D1.3 подключая на вход схемы систему датчиков.
Таким образом, спустя 19,2 секунды после включения питания схема переходит на режим охраны.

При срабатывании любого датчика на выходе D1.3 появляется единица, которая через D4.1 поступает на вход R D2 и переводит его в нулевое положение. Логический уровень на выводе 14 D2 становится нулевым, и это приводит к закрыванию элемента D1.3 (на его выходе теперь ноль) и к запуску мультивибратора на элемента D1.1 и D1.2. В этот же момент (как и при включении питания) включается короткий звуковой сигнал и мигание фар.



Поделитесь с друзьями ссылкой на схему:




Чем удобнее всего паять?


 
  • Цифровые часы-будильник
  • Схема электронных приборов на микросхеме К561ЛА7 (К176ЛА7)
  • УКВ-ЧМ диапазон приемника
  • Схема входного усилителя низкочастного частотомера
  • Микросхема К561ЛЕ5 (К176ЛЕ5)
  • Схема входного делителя частотомера
  • Схема бесконтактной системы зажигания (БСЗ) а/м Москвич
  • Микросхемы К561ТР2, К561ТМ2
  • Схема источника трехфазного напряжения
  • Микросхемы TDA8362, TDA8395, TDA4661, TDA4665
  • Схемы одновибраторов
  • Схема цифровых часов-будильника
  • УКВ-ЧМ приемник на ТА2003Р
  • Схема аналогового тахометра на светодиодах
  • Цифровые микросхемы серий К561, К176
  • Схема простого коммутатора зажигания
  • Всеволновый УКВ-ЧМ радиоприемник
  • Схема беспроводных наушников
  • УКВ ЧМ приемник на микросхеме К174ХА2
  • Схема генератора высоковольтных импульсов
  • Симметричный мультивибратор
  • Двухдиапазонный УКВ ЧМ приемник
  • Микроконтроллерная система управления трехфазным двигателем
  • Схема электронной системы зажигания автомобиля Москвич
  • Мультиметр проверяет кварцы
  • Схема регулятора температуры воды
  • DC-DC Преобразователь
  • Схема простого УМЗЧ на микросхеме К548УН1А
  • Автомобильный вольтметр
  • Импульсный высоковольтный генератор
  • Схема простого прерывателя лампы накаливания
  • usb ДУ ЗУ авто автомагнитола автомат адаптер аккумулятор антенна аудио блокиратор будильник видео генератор геркон гирлянды датчик двигатель декодер диапазон динамик дублер емкость зажигание замок зарядка звонок измерение импульс индикатор источник камера катушка клаксон кнопка конвертер конденсатор контур корпус лампа лдс механизм микросборка микросхема микрофон модулей мощность мультивибратор мультиметр наблюдение нагрузка напряжение насос обмотка одометр оптореле освещение охрана передатчик питание плата преобразователь прибор приемник приставка пробник программатор пульт радиоканал радиостанция разветвитель разъем регулятор реле ремонт светодиод сенсор сигнал сигнализатор сигнализация синтезатор сирена система сопротивление стабилизатор схема счетчик таймер тахометр тв телефония термометр тестер тиристор тормоз тракт транзистор трансивера трансформатор триггер тюнер укв управление усилитель частота частотомер часы шифратор эквалайзер элемент
     
    Главная | Регистрация
    Рейтинг@Mail.ru