Это простое охранное устройство выполнено на одной распространенной микросхеме — К561ЛА7, и работает на стандартную автомобильную блок-сирену. Все датчики контактные, дополнительно установленные. Управление сигнализацией — при помощи магнитного брелка и двух герконов.
Работает устройство следующим образом. Схема устройства постоянно подключена к бортовой сети автомобиля (параллельно магнитоле). На остекление выведены два герконовых датчика и один двухцветный светодиод. При поднесении магнитного брелка к одному из герконовых датчиков устройство переходит в режим охраны.
При поднесении магнита к геркону ГК1 второй триггер принимает состояние, при котором на выходе D1.4 будет ноль. Это приводит к зажиганию зеленой половины светодиода HL1 и блокировке первого триггера, при которой он принудительно удерживается в единичном состоянии и не реагирует на датчики. Лог. 1 с его выхода поступает на ключ на VT1 и VT2, удерживая его в закрытом состоянии. Следовательно, сирена и реле Р1 обесточены, а сигнализация, фактически, отключена.
При поднесении магнита к ГК2 ситуация меняется. Теперь на выходе D1.4 будет единица, будет светится красная половина светодиода HL1, а на вывод 1 D1.1 поступит единица. Первый триггер (D1.1-D1.2) разблокируется и будет готов перекинуться в нулевое состояние при первом же срабатывании любого датчика. При этом, уровень на выходе D1.1 сменится на нуль, что приведет к открыванию ключа на VT1 и VT2, и будет подано питание на сирену и обмотку реле Р1.
Катушка L1 намотана на ферритовом кольце диаметром 10-12 мм она содержит 400 витков провода ПЭВ 0,12.
Большинство деталей установлено на небольшой печатной плате с односторонним расположением печатных дорожек.
В автомобиле необходимо установить шесть дополнительных датчиков - концевых микровыключателей. Более всего подходят датчики автоматического включения внутрисалонного освещения от автомобилей "ВАЗ". По одному такому дополнительному датчику установлено на каждую дверь (ДД1-ДД4), а также под капот и крышку багажника (ДК и ДБ). Все датчики соединены одним проводником и при открывании двери (капота, багажника) замыкают его на массу (общий минус).