Охранное устройство сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания контактных датчиков и включения зажигания и блокиратор двигателя, препятствующий запуску. Устройство предназначено для установки на автомобили отечественного производства, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ-2101, -2103, -2106, ИЖ-2126, М-21412 и другие).
Схема охранного устройства и схема его подключения в электросхему автомобиля показана на рисунке. Жирным обозначен пластмассовый корпус устройства.
При открывании капота, багажника или при попытке включить зажигание, устройство срабатывает моментально, включается непрерывная звуковая сигнализация и блокировка зажигания. Звучать будет в течении всего времени, пока багажник, капот или дверь будут открыты но не менее 15 секунд. При их закрывании и прекращения попыток включить зажигание сигнализация продолжается.
При открывании двери устройство срабатывает с задержкой в 2-3 секунды, которая дается водителю на отключение устройства при помощи тумблера. Если в течении этого времени устройство не выключить, то включается непрерывная звуковая сигнализация, которая будет звучать 15 секунд при закрытых дверях, либо все время пока дверь открыта, но не менее 15 секунд.
В основе устройства лежит трехвходовый RS-триггер на элементах D1.1 и D1.2 микросхемы K561J1A9. В состоянии покоя на выходе этого триггера единица. В момент включения питания начинается зарядка конденсатора С2 через R2. Импульс зарядного тока С2 устанавливает триггер в единичное состояние, в котором он принудительно удерживания в течении времени, которое требуется на зарядку С2 через R2 до порога логической единицы. В течении этого времени (примерно 15-20 секунд) устройство не реагирует на состояние датчиков.
При срабатывании любого датчика открывается один из диодов VD2 или VD3. Это приводит к подаче логического нуля на выводы 1 и 2 D1.2, в результате чего триггер переключается в нулевое состояние. На выводе 6 D1.1 устанавливается нуль, который держится в таком состоянии пока С3 заряжается через R3 (примерно 15 секунд).
Для того, чтобы включилась сигнализация (и блокировка зажигания) необходимо подать логический нуль на входы элемента D1.3. При этом на его выходе будет единица, которая поступит на транзисторный ключ на VT2 и VT3, управляющий двумя электромагнитными реле Р1 и Р2. Чтобы, при открывании двери, это происходило не сразу, а с задержкой в 2-3 секунды, необходимой для выключения устройства, введена цепь С4 R4.