Светомузыкальные (или цветомузыкальные) установки обычно строятся по схеме из нескольких каналов, разделенных по частотам. Такое построение позволяет присвоить определенным частотным полосам разные цвета (или прожекторы) и таким образом представить музыкальную картину в виде световой.
Просмотр «световых картин», создаваемых такими СМУ (или ЦМУ) требует внимания и сосредоточенности, что мало подходит для различных танцевальных мероприятий. Здесь более уместны автоматы световых эффектов. Но световые эффекты, воспроизводимые обычными автоматами не зависят от звучащей музыкальной программы, что делает программу безликой.
Светомузыкальный автомат, схема которого представлена в этой статье, отличается от СМУ (или ЦМУ) с частотным разделением, он представляет собой сочетание СМУ (ЦМУ) и автомата световых эффектов.
В таблице дана информация в виде, удобном для «прошивки» ППЗУ на ручном программаторе. Запись производится только в первые 16 ячеек ППЗУ, остальные оставлены пустыми (входы А4-А7 всегда под нулевыми уровнями), поэтому всего 16 ступеней переключения световых эффектов.
Рисунок 3
В принципе, в одну ППЗУ можно записать несколько разных наборов световых эффектов, по 16 ступеней в каждом. Для этого нужно каждому из них присвоить номера, а переключать их можно, например, при помощи механического переключателя, так как это показано на рисунке 3. В данном случае (рис. 3) получается пять различных вариантов. При записи программы 1-й вариант записывается в ячейки от 00000000 до 00001111, 2-й в ячейки от 00010000 до 00011111, 3-й в ячейки от 00100000 до 00101111, 4-й в ячейки от 01000000 до 01001111 5-й в ячейки от ч0000000 до 10001111.
Рисунок 4
А можно сделать еще лучше - записать 16 разных вариантов световых эффектов по 16 ступеней в каждом и переключать их автоматически при помощи дополнительного счетчика, так как показано на рисунке 4.
Программы для других (дополнительных) световых эффектов можно составить самостоятельно, при этом, нужно помнить, что логическая единица на выходе ППЗУ приводит к включению прожектора, а нуль - к его выключению.