Автострож предназначен для охраны любого легкового автомобиля. Он реагирует на раскачивание кузова, которое всегда имеет место при попытке открыть дверь, открывании двери, когда человек усаживается в салон, при попытке или снятии колеса, попытках выдавить стекло и в других случаях, когда к машине прикладывается усилие, приводящее к качанию её кузова.
Работа штатного звукового сигнала автомобиля приводит к появлению, как электрических искровых помех в бортовой сети машины, так и к появлению акустических помех, которые распространятся по металлу кузова и могут привести к резонасным явлениям. В результате эти помехи, как акустические, так и электрические, могут воздействовать на датчик и вызвать зацикливание системы, при котором сигнализация будет работать непрерывно.
Чтобы избавится от этого неприятного явления служит ключ на транзисторе VT1. Как только начинается сигнализация положительные импульсы с выхода элемента D2.2 через диод VD2 и резистор R9 заряжают конденсатор Сб. Транзистор VT1 открывается и шунтирует вход элемента D1.1 исключая, таким образом, поступление на него импульсов с выхода операционного усилителя А1.
Как только сигнализация прекращается конденсатор С6 разряжается через переход "база-эмиттер" этого транзистора, и когда напряжение на нем становится меньше порога открывания транзистора тот закрывается и перестает шунтировать входы D1.1. На разрядку С6 через VT1 уходит около 1-2 секунд, этого времени достаточно для затухания всех механических вибраций, вызванных работой звукового сигнала. Таким образом зацикливание полностью исключается.
При поднесении магнита к геркону VS1 его контакты замыкаются, а поскольку они включены параллельно С4, они разряжают этот конденсатор, и таким образом переводят сторож в режим выдержки времени после включения. Питание включается при помощи тумблера S1, который нужно установить в месте салона, известном только водителю.
Датчик качания сделан из микроамперметра М-470 от индикатора уровня записи кассетного магнитофона. Переделка заключается в том, что стрелку микроамперметра утяжеляют при помощи алюминиевой или латунной шайбы М3 (конец стрелки продевают в нее и делают пару витков, так чтобы она жестко зафиксировалась). Затем микроамперметр устанавливают "вверх ногами", так чтобы стрелка-маятник была обращена вниз и свободно качалась.
В качестве корпуса используется крупная мыльница из полистирола, монтаж объемный, все микросхемы переворачиваются вверх ногами и приклеиваются клеем "Момент-1" к дну мыльницы. Под индикатор-датчик в торце мыльницы делается вырез, R4 установлен на торце мыльницы при помощи крепежной гайки. Контактные клеммы сделаны из болтов МЗ с гайками и шайбами, клеммы расположены на крышке мыльницы. Весь монтаж ведется при помощи собственных выводов деталей и при помощи монтажных проводников.