При разработке охранной системы для автомобиля всегда возникает вопрос о том. какой датчик лучше использовать. Контактные датчики просты и надежны, они практически не дают ложных срабатываний, но реагируют только на факт вторжения. Пьезосенсоры чувствительны и реагируют даже «на недобрый взгляд», но очень много дают ложных срабатываний, а при сниженной чувствительности они почти бесполезны.
Инерционные датчики на базе магнито-динамической системы измерительного прибора более надежны в смысле минимума ложных срабатываний и максимума защиты, но механически они очень ненадежны и могут выйти из строя, например, от динамических нагрузок, возникших при резком торможении (сила инерции срывает датчик вместе с катушкой).
Например, на 1-м и 2-м уровнях - мигание фарами, на 3-м и 4-м уровнях к миганию Фар добавляется и сирена, а на 5-м уровне к миганию фар и сирене добавляется рожок повышенной громкости, блокировка двигателя и еще что-нибудь. В простейшем случае логическое устройство сигнализации может состоять из нескольких триггеров или одновибраторов.
Общая чувствительность датчика регулируется при помощи переменного резистора R1. С его помощью устанавливают чувствительность. чтобы при легком постукивании пальцем по кузову автомобиля ноль возникал на выходе 1 ур., а на выходе 5 ур. только при хлопке дверью салона (это примерно так как при попытке разбить стекло).
Следует заметить, что применение этого датчика не означает отказ от контактных датчиков в дверях автомобиля, - при осторожном открывании двери ключом или отмычкой этот датчик может и не сработать (или только по первому-второму уровню), но контактный обязательно сработает на любое открывание двери. Поэтому большой эффективности можно достигнуть используя этот датчик совместно со стандартным набором контактных датчиков
Датчик может служить и другим целям, например измерять уровень шума на каком-то объекте.