Сигнализация предназначена для работы с одним или несколькими включенными параллельно замыкающими датчиками. Такие датчики установлены в дверные проемы автомобиля, на капот, багажник. Они представляют собой механические размыкающие кнопки, которые, в нормальном состоянии, нажаты закрытыми дверями (капотом, багажником).
При открывании кнопки отжимаются и замыкают контакт на свой металлический корпус. Эти контактные датчики можно использовать не только на автомобиле. Автор установил датчик от капота автомобиля ВАЗ-2108 на входную дверь помещения. Для- этого пришлось в дверном проеме просверлить одно отверстие диаметром 10 мм, в которое и был установлен датчик (закреплен шурупами).
Любое замыкание датчика приводит к формированию цепью C5-R5-VD2 импульса продолжительностью около одной секунды. Это, во-первых, кратковременно включает сирену (предупредительный звук), а во-вторых, переключает триггер в нулевое состояние. Теперь спустя несколько секунд, в течение которых заряжается С4 через R4, включится основная сирена, которая будет звучать в течение зарядки конденсатора С2 через R3. то есть, около одной минуты.
Налаживание заключается только в установке необходимых временных интервалов путем подбора сопротивлений резисторов. Пауза после включения перед выходом на охранный режим устанавливается подбором R2. продолжительность предупредительного звука - R5 задержка начала основной сигнализации устанавливается подбором сопротивления R4 продолжительность звучания основной сигнализации - R3. При необходимости можно подобрать и емкости конденсаторов, работающих совместно с этими резисторами.
Конденсаторы, кроме С3, желательно выбрать с минимальным током утечки (практика показывает что чем выше допустимое напряжение для электролитического конденсатора, тем ниже его ток утечки при работе на малом напряжении).