Сигнализация предназначена для автомобиля, она обладает такими характеристиками :
1. Дистанционное управление включением и выключением с расстояния 1,5-2 метра.
2. Продолжительность звукового сигнала при включении и выключении 0,5 секунды.
3. Продолжительность звукового сигнала при срабатывании датчика вибрации 30-40 секунд.
4. После срабатывания контактного датчика звучит до выключения.
Если у вас приемник с конвертером УКВ - это не для вас. Изготовление начинается с похода в магазин, где продают радиоуправляемые игрушечные машинки.
Рисунок 3Рассмотрим работу логического узла (рис. 3). В выключенном состоянии на точке «Выкл.» - единица, а на точке «Вкл.» - ноль. На выводе 1 D1.1 фиксируется единица, так как единицу подана на вход S. На 13-м выводе D1.2 тоже единица, так как на входе D единица. На выходе D2.3 - ноль. Для подстраховки транзистор VT1 закрыт открытым диодом VD8. Мультивибратор на элементах D2.5 и D2.6 заблокирован диодом VD9.
При включении через диод VD2 подается короткий нулевой импульс и на 0,5 секунды включается сирена через реле Р1. Триггеры D1 не переключаются, а лампа HL1 начинает мигать. Если сработает контактный датчик дверей, капота или багажника, то триггер D1.1 переключится и на его выводе 1 появится ноль, который можно будет убрать только командой выключения с брелка.
Если сработает датчик вибрации, то одновибратор на D1.2 запустится и начнет отрабатывать выдержку в 30-40 секунд (цепь C1-R9). Через 2-4 секунды на выводе 8 D2.4 появится ноль, через диод VD6 он заблокирует вход С D1.2. По окончании звучания сирены блокировка с него снимается тоже с задержкой, для исключения акустического зацикливания.
Потребление тока без лампочки, реле и сирены 30-35 mА.Монтаж выполнен навесным, микросхемы приклеены термоклеем. После проверки и настройки временных интервалов схема покрыта монтажной пеной.
Оба варианта сигнализации без проблем работают уже около четырех месяцев.