Этот материал более близок журналу для автомобилистов. Электроники почти нет, в основном только электромагнитные реле. А предлагаемые в статье схемы может собрать не только начинающий радиолюбитель, но и любой автоэлектрик, не имеющий ни малейшего понятия в электронике.
Но, возможно, в этом и состоит их плюс. Не смотря на свою простоту, эти блокираторы достаточно эффективны, и, реально, могут противодействовать угону автомобиля. К тому же, чтобы оборудовать таким устройством только-что купленную отечественную машину (как новую, так и подержанную) требуется минимальные вложения средств, и время не более одного часа.
Рисунок 3На рисунке 3 показана схема релейного блокиратора системы зажигания для автомобилей, оснащенных бесконтактной системой зажигания. Схема имеет много общего с блокиратором на рисунке 1. Разница в том, что параллельно включенные кнопка S1 и контакты реле К1 включаются в разрыв провода, идущего от замка зажигания (или реле зажигания) не к катушке, а к четвертому контакту "восьмерочного" коммутатора зажигания. Здесь, точно так же, чтобы пустить двигатель, нужно сначала нажать кнопку S1, и удерживая её в нажатом состоянии, пустить двигатель. Затем кнопку можно отпустить.
Все три предложенные схемы только мешают завести двигатель и, таким образом, препятствуют угону автомобиля, но никак не информируют владельца о преступных посягательствах на его транспортное средство. Поэтому, желательно, чтобы при попытке "несанкционированного" запуска двигателя, включалась звуковая сигнализация.
На рисунке 4 показана модификация схемы первого варианта блокиратора (рис.1). Нужно установить кнопку и реле с переключающими контактами и добавить еще одно реле. Теперь, если попытаться включить зажигание не нажав, предварительно, на S1 происходит следующее. Помимо всех, выше описанных, процессов по блокировке зажигания, ток от замка зажигания через нормально-замкнутые контакты К1 поступает на автомобильный сигнал, вызывая его звучания.
В то же время, через нормально-замкнутые контакты S1 ток поступает на обмотку второго реле Р2. Контакты этого реле приходят в действие и дублируют замок зажигания. Теперь, даже, если злоумышленник выключит зажигание,сигнал продолжит звучать до тех пор, пока владелец машины не нажмет кнопку S1 (или пока не "сядет" аккумулятор).
Рисунок 5На рисунке 5 показана схема такого блокиратора, с сигнализацией, для автомобиля с бесконтактной системой зажигания.
Во всех пяти схемах используются стандартные электромагнитные реле типа 90.3747 от автомобилей "ВАЗ". Нумерация выводов реле на схемах выполнена согласно маркировке на корпусе реле.