Охранное устройство сочетает в себе акустическую сигнализацию, срабатывающую от замыкания контактных датчиков и включения зажигания и блокиратор двигателя, препятствующий запуску. Устройство предназначено для установки на автомобили отечественного производства, оборудованные классической контактной системой зажигания (ВАЗ-2101, -2103, -2106, ИЖ-2126, М-21412 и другие).
Схема охранного устройства и схема его подключения в электросхему автомобиля показана на рисунке. Жирным обозначен пластмассовый корпус устройства.
При открывании капота, багажника, включении зажигания сигнализация должна срабатывать сразу же. Для этого служит диод VD4, который ускоряет заряд конденсатора С4 и, таким образом, ликвидирует 2-3 секундную задержку.
Датчик включения зажигания выполнен на транзисторе VT1. Это транзисторный ключ, на базу которого через диод VD5 поступает напряжение от цепи питания катушки зажигания. При включении зажигания, через замок зажигания, поступает напряжение на эту катушку и транзистор VT1 открывается. Поскольку его переход эмиттер-коллектор включен параллельно датчикам капота и багажника, происходит тоже самое, что и при открывании капота или багажника.
Устройство смонтировано в пластмассовой мыльнице объемным способом. После монтажа и настройки схема залита эпоксидным клеем чтобы исключить воздействие влаги. В качестве клемм для подключения к электрооборудованию автомобиля используются монтажные проводники длиной около 100 мм каждый. Они выведены из корпуса (мыльницы) через отверстия, такого диаметра, чтобы проводники в них перемещались с трением.
Фиксация при помощи узелков на проводниках, завязанных с внутренней стороны. Внешние концы проводников разделаны и скруткой соединены с длинными проводниками, идущими к элементам электрооборудования машины. Изоляция при помощи изоленты.
Транзисторы КТ315 могут быть с любым буквенным индексом. КТ815 можно заменить на КТ817, КТ807. Диоды КД521 можно заменить на КД503, КД510, КД522, Д223, Д18, КД102 и другие аналогичные. Стабилитрон VD1 служит только для предотвращения выхода из строя микросхемы при неисправности аккумулятора и реле регулятора (перезарядка до напряжения выше 15В). Этот стабилитрон можно исключить.