Сигнализация предназначена для охраны любого автомобиля с положительным напряжением бортовой сети и реле звукового сигнала, включаемым замыканием одного из выводов катушки на общий минус.
Сигнализация отличается простотой установки и обеспечивает надежную охрану автомобиля, реагируя на колебания кузова, вызванные, практически любыми, внешними механическими воздействиями. Сигнализация срабатывает при попытке открывания (или при открывании) любой двери, багажника, капота.
Выдержку после включения питания создает RS-триггер на элементах D2.3 и D2.4. При включении питания зарядный ток С3 создает единичный импульс, который одновременно, устанавливает этот триггер в единичное состояние, и через элементы 02.1 и D2.2 поступает на входы R счетчика D3 (выводы 7 и 15). Когда этот триггер находится в единичном состоянии диод VD1 открыт и через него, независимо от уровня на выводе 4 03, поступает логическая единица. Этот элемент закрывается и импульсы на реле поступать не могут.
В то же время, вступает в работу счетчик D3, и как только он досчитает до 66-ти, единица с диодов VD2 и VD3 поступит на вывод 13 D2.4. Триггер установится в нулевое состояние, диод VD1 закроется, и станет возможным прохождение импульсов на реле, но такового не произойдет, потому что этой же единицей (с точки соединения VD2 и VD3) будет блокирован мультивибратор D1.1 D1.2.
При поднесении магнита к геркону HS1 его контакты замыкаются и триггер на D2.3 и D2.4 устанавливается в единичное состояние, так же , как и в момент включения питания.
Датчик сделан из микроамперметра М-470 с цилиндрической шкалой (индикатор точной настройки старого приемника "Океан-209"). В корпусе он располагается шкалой вниз. Чтобы его переделать в датчик качания нужно осторожно вскрыть его корпус, затем сначала выпрямить стрелку, и на уровне выше шкалы закрепить на ней латунную шайбу М2-М3.
Закрепить удобнее всего, осторожно и плотно намотав стрелку на шайбу, как наматывают катушки на ферритовых кольцах. Потом нужно подогнуть полученный маятник таким образом, чтобы он ни за что не задевал и осторожно собрать корпус. Рабочее положение корпуса — шкалой вниз. Маятник в нем должен свободно качаться от одного края корпуса до другого. Конструкция датчика показана на рисунке.