Охранная система предназначена для установки на автомобили марки ВАЗ-2108, но после небольшой модификации её можно устанавливать и на, практически любой автомобиль. Охранная система реагирует на контактные датчики в дверных проемах автомобиля (штатные выключатели освещения салона), на дополнительный датчик на размыкание, установленные под дверку багажника, и на включение зажигания.
Тоже касается и элемента D3.2. Фактически резистор R16 подбирается таким образом, чтобы при подключении штеккера-ключа на выходе D3.1 был логический нуль (при его отключении должна быть единица). A R18 подбирается так, чтобы при подключенном штеккере на выходе D3.2 так же был нуль. Резисторы R17 и R18 устанавливают пределы погрешности резисторов штеккера-ключа.
Их сопротивления можно несколько увеличить, особенно если использовать в ключе резисторы больших сопротивлений (что потребует и увеличения сопротивлений R16 и R18), таким образом, чтобы замок надежно срабатывал и при некотором изменении сопротивлений резисторов, которое может быть вызвано тем, что температура в салоне машины не постоянна, и зимой при прогреве двигателя может изменяться от -20°С до +20°С.
Увеличение R17 и R19 расширяет температурный диапазон замка и повышает надежность его срабатывания, но при этом такое увеличение сопротивлений снижает секретность замка. Это нужно учитывать, но учитывать так же и то, что сам факт использования двух разных резисторов в таком необычном, с точки зрения взломщика, замке уже само по себе дает преимущества.
Таким образом, когда штеккер-кпюч вынут из разъема на резисторе R20 будет единица, поскольку на оба входа каждого из элементов D3.1 и D3.2 при этом поступает нуль. Если же штеккер вставлен в разъем и его резисторы соответствуют заданным сопротивлениям на резисторе R20 будет нуль. Элемент D3.3 выполняет роль инвертора, и когда штеккер-кпюч вставлен на его выходе появляется единица, которая открывает транзисторный ключ на VT8, а тот включает питание электромагнитного реле Р1. Его нормально-замкнутые контакты К1.1 приходят в действие и размыкают питание микросхем D1 и D2, а также входных транзисторных каскадов, (при монтаже нужно учитывать, что питание микросхем К561ЛЕ5 и микросхемы К561ЛП2 происходит от разных цепей).
При вытаскивании штеккера-ключа из разъема реле Р1 обесточивается и его контакты возвращаются в нормально-замкнутое состояние подавая питания на сторожевую схему.
Схема подключения охранной системы к электрооборудованию автомобиля ВАЗ-2108 показана на рисунке 2.
Рис.2Реле, блокирующее систему зажигания взято типа 112.3747.10Е от ВАЗ-2108 с переключающими контактами, используются нормально-замкнутые контакты этого реле. Реле Р1 (рисунок 1) любое малогабаритное на 10-12В, в данном случае РЭС-10 с переключающими контактами. Можно использовать реле РЭС-15, РЭС-47, РЭС-49, РЭС-55 и другие. Так же используется только группа нормально-замкнутых контактов. Стабилитрон VD9 может быть любой на 7-10 В, например Д818, или КС 182. Диоды КД522 можно заменить на КД521, КД503. Транзисторы КТ315 — на КТ3102, КТ312. Транзисторы КТ815 — на КТ817, КТ807, КТ604. Транзистор КТ361 — на КТ3107, МП39-МП42.
Микросхемы К561 можно заменить на аналогичные серии К176 (К176ЛЕ5, К176ЛП2).
Монтаж ведется объемным способом в корпусе из пластмассы размерами 120x70x30 мм с крепежными элементами на основании. Микросхемы и другие крупные детали (оксидные конденсаторы, транзисторы, реле Р1) крепятся в этом корпусе при помощи клея. Микросхемы переворачиваются вверх ногами и спинами приклеиваются к дну основания корпуса. Аналогично крепятся и другие детали. Клей — "Момент".
Перед установкой микросхем их первый вывод нужно пометить, так как ключ на корпусе будет закрыт клеем. Монтаж ведется непосредственно выводами деталей и тонкими монтажными проводниками, концы которых обслуживаются и разделываются колечком. Это колечко надевается на нужный вывод микросхемы (или транзистора, конденсатора, реле) и припаивается. Таким образом получается достаточно прочная конструкция, которая к тому же легко поддается ремонту и усовершенствованию.
В качестве клемм используются винты М3 с парой гаек каждый, которые устанавливаются в отверстия просверленные в верхней крышке корпуса. Можно просто через мелкие отверстия (диаметром 1-2 мм) вывести монтажные провода длиной 15-20 см закрепив их узелками. Провода идущие от электрооборудования автомобиля к ним можно подключать простой скруткой жил и изолировать изолентой. Могут быть и другие варианты.