Сигнализация предназначена для охраны любого автомобиля с положительным напряжением бортовой сети и реле звукового сигнала, включаемым замыканием одного из выводов катушки на общий минус.
Сигнализация отличается простотой установки и обеспечивает надежную охрану автомобиля, реагируя на колебания кузова, вызванные, практически любыми, внешними механическими воздействиями. Сигнализация срабатывает при попытке открывания (или при открывании) любой двери, багажника, капота.
При качании маятника в катушке наводится ЭДС, которая усиливается и преобразуется в положительный импульс произвольной формы при помощи ОУ А1. Переменный резистор R6 служит для регулировки чувствительности датчика, максимальная чувствительность при максимальном сопротивлении R6.
Датчик чувствителен к механическим колебаниям кузова и к электрическим искровым помехам, поэтому, он выдает импульсы при работе звукового автомобильного сигнала (прерыватель сигнала создает мощные помехи, а громкий звук распространяется по кузову и может приводить к дрожанию маятника). Эти явления, при высокой чувствительности датчика могут привести к зацикливанию системы.
Для того чтобы зацикливаение не возникало вход цифрового устройства блокируется во время сигнализации и не воспринимает сигналы от датчика. Более того, еще 2-3 секунды после того как сигнализация прекратится вход остается закрытым. Это время нужно на полное успокоения дрожания маятника датчика.
Блокировка входа происходит следующим образом. Когда система находится в режиме охраны в точке соединения диодов VD2 и VD3 логическая единица. Эта единица инвертируется элементом D1.4 и нуль на его выходе разряжает конденсатор С5. Нулевой уровень с С5 поступает на вывод 6 D2.2 и этот элемент не препятствует прохождению через него импульсов от датчика.