Нормой для автомобильного аккумулятора считается зарядный ток в 0,1 от номинальной емкости. То есть, если заряжать стандартный 6-СТ55, то нужно его заряжать током 5,5 А в течении десяти часов. Даже, если принебречь требованиями инструкции и устроить зарядку током 11 А, потребуется не менее пяти часов.
Большинство недорогих зарядных устройств имеющихся в широкой продаже содержат только источник зарядного тока, амперметр, и переключатель, при помощи которого можно установить необходимый зарядный ток. Таймера, задающего время зарядки, в таких устройствах нет.
Ниже приводится схема таймера, при помощи которого можно установить любой временной интервал зарядки, от двух до 12 часов (с шагом установки 2 часа). Таймер может эксплуатироваться практически с любым зарядным устройством.
Кварцевый резонатор Q1 от неисправного китайского кварцевого будильника. Можно использовать любой другой кварцевый резонатор от часов (на частоту 32768 Гц). Если есть резонатор на 16384 Гц (используется в некоторых импортных электронных часах), то годится и он, нужно только вывод 7 D1 отсоединить от 4-го вывода и соединить с 6-м. Но в этом случае, возможно потребуется подобрать сопротивление R2 или R1 (это же нужно сделать и в любом другом случае, если тактовый генератор микросхемы D1 не запускается).
Все устройство смонтировано в пластмассовой коробке размерами 160x160x63 мм (от набора ниток для шитья). Микросхемы перевернуты "вверх ногами" и приклеены "спинами" к дну коробки. Так же закреплены и многие другие детали.
Клей — "Момент-1М". Монтаж выполнен на выводах микросхем и других деталей при помощи тонкого монтажного провода (провод от ленточных кабелей, применяемых для соединения плат в теле- и аудиоаппаратуре). Кнопка SK1 и розетка Х1 установлены на крышке коробки-корпуса. Для крепления лампы и S1 просверлены отверстия в этой-же крышке.
Несмотря на свой страшненький вид этот таймер успешно и безотказно эксплуатируется уже второй год.