Сигнализация предназначена для охраны любого автомобиля с положительным напряжением бортовой сети и реле звукового сигнала, включаемым замыканием одного из выводов катушки на общий минус.
Сигнализация отличается простотой установки и обеспечивает надежную охрану автомобиля, реагируя на колебания кузова, вызванные, практически любыми, внешними механическими воздействиями. Сигнализация срабатывает при попытке открывания (или при открывании) любой двери, багажника, капота.
При срабатывании датчика начинается сигнализация и уровень в точке соединения VD2 и VD3 будет нулевым. На выходе D1.4 будет единица, которая через два диода VD4 и VD5 быстро зарядит конденсатор С5 до уровня логической единицы. Элемент D2.2 закроется и перестанет пропускать импульсы от датчика.
После того как сигнализация прекратится в точке соединения VD2 и VD3 снова установится единица. На выходе D1.4 будет ноль и С5 станет медленно разряжаться через R12. На его разрядку до логического нуля уходит примерно 2-3 секунды.
Диод VD6 существенного влияния на работу схемы не оказывает, он нужен чтобы при установке сигнализации на машину не вывести микросхемы из строя неправильным подсоединением проводов питания. Резистор R1 предназначен для ускорения разрядки С2 после выключения питания.
Операционный усилитель К140УД7 можно заменить на К140УД6, К140УД708, К140УД608, К153УД2. Датчик можно сделать на основе любого микроамперметра типа М-470 или аналогичного (индикаторы точной настройки старых приемников, уровня записи старых магнитофонов).
Диоды VD1-VD4 - любые кремниевые импульсные (КД521, КД522, Д223, Д106). Транзисторы КТ815 можно заменить на КТ817, КТ807, КТ801. Геркон - импортный от телефонного аппарата. Светодиод — любой видимого спектра, желательно красный.